Производство полувагонов в 2013 упадет более чем в 3 раза
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Январь 12, 2013, 11:15

Пока УВЗ рапортует о рекордах 2012г и распределяет прибыли – не в резерв, не лишним будет посмотреть, а что будет.
2012г дал всей системе 1520 79 тыс. полувагонов. Из них УВЗ сделал более 21,5 тыс. вагонов. 27% рынка. Если отделить только российское производство – получится, что из 48,5 тыс. полувагонов в России УВЗ сделал 44%.
Монополист. Можно устанавливать максимально-предельные цены.
Но, собственно, речь не об этом. На следующий год все, кто может, уже все решили. А будет у нас следующая картина – больших заказов практически нет. Несильно подтвержденных заказов – будет тысяч на 25 по всему СНГ. И то, часть этих заказов от тех, кто не определился, то ли в лизинг брать, то ли в аренду. Ну и не забываем, что любая из запланировавших увеличение парка компаний может легко взять на рынке высвобождающиеся вагоны.
Есть при этом предположение, что по итогам января, конечно, никто не будет торопиться, но уже к концу квартала парк будет высвобождаться массово. И 25 тыс. полувагонов продать – окажется мечтой вагоностроителей.
Так что УВЗ той же надо готовится, что продать получится не более 7-8 тыс. полувагонов по цене не более чем 1,6 млн. рублей. А это, с учетом их социальной и оборонной нагрузки, а так же баланса – катастрофа. Прибыльность по РСБУ – 17,5% за 9 месяцев. То есть прибыль до налогов с учетом всех прочих доходов-расходов – почти 12 млрд. руб. А выручка 67,3 млрд. рублей. Ну, если убрать все коммерческие и управленческие расходы (6 млрд. руб.), тогда УВЗ проживет. А если все сохранится, включая помпезные московские заседания – то спад цены на 25%, который уже случился – съест не только текущую прибыль, но и все накопления. И надо понимать, что доходы упадут резко, а расходы так резко сократить не получится.
И вспоминать про свою жадность в 2010г. Но уже поздно – деньги проедены.
На фото: Расширенное заседание правления УВЗ по итогам 2012г. Последний год жирного пафоса.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД построят новый терминал вблизи Сергиева Посада
На месте прежнего терминала по поручению президента РФ построят духовный центр
-
На терминале «Сухой порт Чайковский» открылся склад временного хранения
Региональная таможня уже выдала соответствующее свидетельство о включении «РЖД Логистики» в реестр владельцев СВХ
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти