Стоимость ж/д билетов будут формировать по-новому
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 01, 2012, 17:32
С 1 марта 2013 года запланировано введение нового порядка формирования цены ж/д билетов – системы динамического ценообразования, предполагающей учет сезона, дней недели и конкурентоспособности маршрута. Новая система будет введена только на высококонкурентных маршрутах, а там, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров нет, тарифная политика не изменится.
В ФПК реализацию данной системы объяснили следующим образом: за 45 суток до отправления поезда самый дешевый билет на верхнюю полку в купе будет всего на 15-20% дороже места в плацкарте. По словам представителей ФПК, благодаря динамическому ценообразованию пассажирам будет предложена широкая линейка тарифов, а также увеличены продажи проездных. Ожидается, что прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок составит 4-5%.
Основной характеристикой новой системы является изменение соотношения цены билетов на проезд в вагонах купе, СВ и “люкс” в зависимости от спроса и существующей загрузки. В отличие от сегодняшней ситуации, когда разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз, минимальная стоимость тарифа в СВ будет снижена для сокращения этого разрыва.
По словам вице-президента РЖД – гендиректора ФПК Михаила Акулова, железнодорожный транспорт, в отличие от авиационного, функционирует в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, изменяющие составность, приносят недопустимые затраты. В поездах, которые находятся под управлением доходностью, схема составности будет фиксированной.
Сначала данная система будет внедрена на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. А затем, в период летних перевозок, количество таких поездов увеличат до 118.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году