Люди имеют право на помутнение рассудка
Разворот первой книжки “Ведомостей” вчера меня удивил. Ну, интервью приморского губернатора Владимира Миклушевского – это как-то можно пережить. Много там смешного. Но лакмусовая бумажка вменяемости – это слова:
“В Приморье формируется судостроительный кластер. В Большом Камне строится крупная верфь в партнерстве с Daewoo”
Что тут сказать. Все написано. Ну, а губернатор – получается пустозвон.
Это на пятой страничке. А на четвертой, некто Андрей Шаститко, директор Центра исследования конкуренции и экономического регулирования РАНХ и ГС при Президенте РФ, пишет про монополии, в том числе и РЖД:
Развитие конкуренции в секторе грузовых железнодорожных перевозок больше похоже на имитацию. Либерализация сектора состоит в том, что регулируемой компании — субъекту естественной монополии позволено создавать дочерние общества, тарифы которых уже не регулируются. Как и в газовом секторе, новые участники заинтересованы во входе на рынок, однако доминирующие позиции сохраняют «дочки» ОАО «РЖД». Их расценки на грузовые перевозки на 15-40% превышают уровень регулируемых тарифов, которые и сами скорее всего завышены, принимая во внимание запредельный масштаб инвестиционных программ ОАО «РЖД». Консервативные оценки потерь ВВП в секторе железнодорожных грузоперевозок составляют 450 млрд руб., или 0,8% ВВП.
Вот. Люди РАНХ и ГС очень известны в стране – пишут программы и дают советы властям. Вот какое может быть качество советов, если люди не знают предмета изучения, объекта, на который направлены их советы? Кому-то надо объяснять, почему вышеприведенная цитата – это полный бред. Так мало того, эта статья написана в сотрудничестве с чиновниками ФАС.
Хочется узнать про рынки, где доминируют “дочки” РЖД? И главное, с какого перепугу, когда на рынке главный козырь сегодня демпинг – нам рассказывают, что ДЗО завышают цены!?
Вы спросите, почему два клинических случая объединены под одной крышей – а вот потому. Когда эксперты у власти профаны – чиновникам остается фантазировать!
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее