Люди имеют право на помутнение рассудка

Разворот первой книжки “Ведомостей” вчера меня удивил. Ну, интервью приморского губернатора Владимира Миклушевского – это как-то можно пережить. Много там смешного. Но лакмусовая бумажка вменяемости – это слова:

“В Приморье формируется судостроительный кластер. В Большом Камне строится крупная верфь в партнерстве с Daewoo”

Что тут сказать. Все написано.  Ну, а губернатор – получается пустозвон.

Это на пятой страничке. А на четвертой, некто Андрей Шаститко, директор Центра исследования конкуренции и экономического регулирования РАНХ и ГС при Президенте РФ, пишет про монополии, в том числе и РЖД:

Развитие конкуренции в секторе грузовых железнодорожных перевозок больше похоже на имитацию. Либерализация сектора состоит в том, что регулируемой компании — субъекту естественной монополии позволено создавать дочерние общества, тарифы которых уже не регулируются. Как и в газовом секторе, новые участники заинтересованы во входе на рынок, однако доминирующие позиции сохраняют «дочки» ОАО «РЖД». Их расценки на грузовые перевозки на 15-40% превышают уровень регулируемых тарифов, которые и сами скорее всего завышены, принимая во внимание запредельный масштаб инвестиционных программ ОАО «РЖД». Консервативные оценки потерь ВВП в секторе железнодорожных грузоперевозок составляют 450 млрд руб., или 0,8% ВВП.

Вот. Люди РАНХ и ГС очень известны в стране – пишут программы и дают советы властям. Вот какое может быть качество советов, если люди не знают предмета изучения, объекта, на который направлены их советы? Кому-то надо объяснять, почему вышеприведенная цитата – это полный бред. Так мало того, эта статья написана в сотрудничестве с чиновниками ФАС.

Хочется узнать про рынки, где доминируют “дочки” РЖД? И главное, с какого перепугу, когда на рынке главный козырь сегодня демпинг – нам рассказывают, что ДЗО завышают цены!?

Вы спросите, почему два клинических случая объединены под одной крышей – а вот потому. Когда эксперты у власти профаны – чиновникам остается фантазировать!

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости