Auchan поборол РЖД
Французский ритейлер Auchan, потерявший сотни миллионов евро из-за простоя торгового комплекса Тройка в Красносельском районе Москвы, обещает открыть его в сентябре, с годовой задержкой.
Компания получила ключевое разрешение от руководства Российской железной дороги, без которого работу Тройки не могли одобрить пожарная инспекция и ГИБДД, сообщил Рейтер глава сети гипермаркетов Ашан-Россия Жан-Пьер Жермен.
Разрешение Auchan получил при единственном условии – построить вдоль пролегающих по соседству с торгцентром железнодорожных путей бетонную стену длиной около 500 метров. Завершить строительство планируется к сентябрю, сразу же после этого торгцентр сможет открыться, сказал Жермен.
Флагманский торговый комплекс Auchan площадью 160.000 квадратных метров в Москве, объединяющий под одной крышей офис Auchan Group в России и три гипермаркета, был построен в 2007 году на месте столичного Первого хладокомбината.
Открыть комплекс Auchan планировала в сентябре 2007 года, но он до сих пор не принял покупателей. По подсчетам экспертов, из-за простоя объекта Auchan Group недополучила более $600 миллионов выручки, не считая прямых убытков от оплаты персонала, коммунальных услуг и т.д.
Вначале торгцентр не мог открыться из-за отсутствия энергообеспечения: комплекс требовал почти 15 мегаватт при дефиците энергии в центральной части Москвы, сказал Жермен. Вторым и главным препятствием стало строительство вокруг торгцентра пожарного проезда: он тесно примыкал в территории РЖД, а местами проходил прямо по полосе отвода железной дороги.
“Для постройки пожарного проезда компании нужно было получить положительное заключение ОАО РЖД, пожарных служб Москвы, ГИБДД, и ряда других городских служб… Согласование проекта создало прецедент в нашей юридической практике. Полоса отвода железной дороги является федеральной собственностью, а не московской землей. Для получения согласования нам пришлось пройти ряд процедур, направленных на изменение статуса земельного участка”, – пояснил глава Ашан.
Жан-Пьер Жермен отказался комментировать размер убытков от простоя, заметив лишь, что эта история “не самая приятная в жизни компании”. “Но она нас не обескураживает. Мы пришли в Россию всерьез и надолго, и не намерены пасовать из-за трудностей с одним магазином”.
Сейчас Ашан строит второй, не менее трудоемкий объект площадью 200.000 квадратных метров на территории станкостроительного завода имени Орджоникидзе, на пересечении Третьего транспортного кольца с Ленинским проспектом. Территорию в 13 га Ашан-Россия получила в долгосрочную аренду у собственников – менеджмента предприятия и нескольких юрлиц, в частности, ООО Главстройсервис и Главстройуправление, которым будет выплачивать часть доходов от эксплуатации комплекса. “Я надеюсь, что этот объект мы откроем в 2009 году”, – сказал Жермен.
Ашан планирует за год увеличить сеть в РФ в полтора раза, в основном, за счет присоединения турецких гипермаркетов Рамстор, купленных в 2007 году.
“Консолидация с Рамстором проходит безболезненно… Практически 100 процентов сотрудников перешли к нам на работу”, – сказал Жермен. Пока Ашан ребрендировал 2 магазина из 13 приобретенных. Большинство объектов будут называться Ашан- Сити, поскольку Рамсторы оказались меньше по площади и ассортименту классических гипермаркетов Ашан, добавил Жермен.
В текущем 2008 году компания планирует открыть новые гипермаркеты в Уфе и Екатеринбурге. Сейчас Ашан работает в семи регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре. Помимо Уфы новых регионов в текущем году не планируется, отметил Жермен.
Он отказался комментировать возможные сделки по поглощениям.
“В каждом из тех городов, где мы уже присутствуем, мы будем делать большую сеть гипермаркетов наподобие московской”, – сказал он.
Московская сеть насчитывает 10 гипермаркетов, а с учетом Рамсторов – 19. Из стран СНГ, не считая Россию, Ашан пока интересует только Украина. В апреле 2008 года компания открыла первый гипермаркет в Киеве. До конца года будет открыт еще один гипермаркет Ашан в Донецке. Другие страны СНГ Ашан для экспансии не рассматривает.
“Для нас приоритетна Россия и сотрудничество с местными поставщиками. Сейчас более 70 процентов товаров в наших гипермаркетах поставляется российскими производителями. Наша задача – увеличить их присутствие. Еще одна – создать крепкую и лояльную команду. С 2009 года мы запускаем в России опционную программу для сотрудников, которые получат возможность стать акционерам Ашан. После тестирования в 2008 году на топ- менеджерах такая возможность будет доступна для всех сотрудников, работающих в компании дольше трех месяцев”, – сказал Жермен.
Французская Auchan Group работает в России с 2001 года, объединяет три формата – продуктовые гипермаркеты Ашан, гипермаркеты товаров для ремонта Леруа Мерлен и спорттоваров Декатлон. Показатели компании в России не раскрываются. Консолидированная выручка Auchan Group в 2007 году составила 36,7 миллиарда евро.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару