Петербургские чиновники хотят чего-то от Большого порта
Правительство Петербурга подготовило предложения в Минтранс РФ по развитию Большого порта Санкт-Петербурга, согласно которым его грузооборот может быть увеличен в течение семи лет с 60 млн до 96 млн т в год. Одновременно администрация города хочет развивать новые проекты — портовую инфраструктуру в Бронке, Ломоносове, Кронштадте и строить пассажирский терминал. Между тем с учетом строительства в 80 км от города порта Усть-Луга, который может стать крупнейшим в России, актуальность увеличения портовых мощностей в самом Петербурге может упасть. Этот факт может дать повод федеральным властям и владельцам Большого порта Санкт-Петербурга еще раз задуматься о выводе существующих портовых активов за пределы города. Стимулировать этот процесс может растущая стоимость земли в центре Петербурга.
В конце прошлой недели Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) выдвинул ряд предложений Минтрансу РФ о развитии Большого порта Санкт-Петербурга. Согласно основным тезисам документа, внутри действующего порта могут быть реконструированы объекты акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерингофского бассейнов, включая снос Кривой дамбы, реконструкцию и строительство причалов и терминалов порта.
Кроме исторических районов развития петербургского торгового порта комитет предлагает строительство нового морского грузового района Бронка на юго-западе Петербурга, объектов инфраструктуры порта в Ломоносове, развитие Кронштадтского района и строительство пассажирского терминала на Васильевском острове.
Согласно подсчетам чиновников, реализация подобной программы позволит увеличить грузооборот порта до 96 млн т в 2015 году, обеспечить возможность обработки 4—5 млн TEU контейнерных грузов и до 100 тыс. единиц накатной техники.
Между тем неоднократно обсуждались и перспективы вывода Петербургского порта из центральной части города. Однако никаких конкретных предложений до сих пор по этому поводу сформулировано не было. Так, председатель КТТП Николай Асаул рассказал РБК daily, что до сих пор серьезных расчетов по этому поводу никто не проводил и в ближайшие годы этот вопрос вряд ли может серьезно подниматься. Если будет принято принципиальное политическое решение о выводе порта и рекультивации территорий, их стоимость вырастет минимум вдвое.
При этом вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов на днях заявил, что у порта нет земельных резервов для развития, а привлекать инвесторов имеет смысл больше на портовые проекты, реализуемые «с нуля». Именно поэтому власти города не стали подавать заявку на получение портом статуса особой экономической зоны, которую было обещано поддержать на федеральном уровне. По мнению г-на Молчанова, еще один проект города — по развитию новых районов порта между Бронкой и Ломоносовым в южной части Невской губы (общая площадь — около 400 га), пока что слабо освоенных городом, также вызывает сомнения у многих чиновников, не уверенных в том, что единственное незанятое пока место на берегу Финского залива для города выгоднее всего занимать именно портовой инфраструктурой вместо, к примеру, развития зеленой зоны или застройки малоэтажным жильем.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару