Почему не надо летать дискаунтерами типа SkyExpress
В России только начал появляться сегмент дешевых перевозчиков, которые в Европе относятся к low-costers. Тарифы их привлекают своей двойной разницей в меньшую сторону от стоимости других перевозчиков. Формальное объяснение – возможность заказать электронный билет позволяет не тратиться на содержание персонала и аренду полноценных офисов в аэропортах. Мы решили испробовать это новое чудо.
Во-первых, нам сильно повезло – заранее оформленным билетом SkyExpress нам не пришлось воспользоваться ни в ту, ни в другую сторону. Вылет из Москвы с 8:40 был перенесен на 13:45, при этом у стойки регистрации SkyExpress в аэропорту Внуково представитель авиакомпании даже не появился. Пришлось самостоятельно искать рабочее место представителей компании. Помещение быстро нашли, это оказался полноценный офис, но он был пуст. В итоге пришлось купить полноценный билет другого перевозчика, и ждать возврата потраченных денег в течение месяца. Так сказали в офисе SkyExpress. Администратор аэропорта Внуково сообщила, что это обычная ситуация и рейсы SkyExpress часто переносятся и задерживаются.
Обратный вылет из Пулково в 23:00, на который в течение всего дня продавались электронные билеты на сайте перевозчика, вообще оказался отменен, но нигде абсолютно этого не указывалось. Рейс значился в списке вылетов и в самом аэропорту, но на стойке регистрации всех пассажиров отправляли к соседней стойке. Позже выяснилось, что это делал не представитель SkyExpress, которого опять же не было на регистрации, а представитель аэропорта Пулково. Согласно полученному наконец билету, выясняется, что придется лететь другим рейсом, другой авиакомпнии, в другое время. При этом билет выдают без каких либо комментариев, как если бы именно он и был нами заказан.
Но самое интересное, что если честно дождаться посадки и улететь наконец предложенным рейсом, то ночью можно оказаться не во Внуково, где тебя встречают нетерпеливо ждущие прилета родственники или где утром была оставлена на платной парковке машина, а можно оказаться глубокой ночью в Шереметьево, добраться из которого домой будет стоить столько же, сколько стоит 5 билетов этого авиаперевозчика-дискаунтера. Таким образом, покупка дешевого билета оборачивается тратами в 5-6 раз превышающими его стоимость. А с учетом того, что приходится брать новый билет на оба рейса, то затраты могут превысить дармовой билет в 10 раз.
При этом надо иметь в виду, что деньги по электронному билету сразу не возвращаются, а электронный билет нельзя обменять в аэропорту ни на какой другой, как это обычно делается в ситуации форс-мажора, возникающей у нормальных авиаперевозчиков.
Естественно, что система дешевых билетов, распространенная в Европе, могла бы работать и в России. Она и сейчас работает до первого форс-мажора, с которым дискаунтеры не в состоянии справиться, даже если бы хотели. Причина – отсутствие квалифицированного персонала, которого нет в штате SkyExpress, даже не из экономии, а просто потому что его вообще нет еще в России. Имеется ввиду высококлассный персонал, спостобный грамотно разрулить сложную ситуацию.
И если вам нужно четко добраться из точки А в точку Б за определенный промежуток времени, не пытайтесь обмануть себя дешевизной билета, рассчитывая на собственную предусмотрительность и бережливость. Это бесплатный сыр. Лучше все-таки “летайте самолетами Аэрофлота”.
Кстати, грузовые рейсы и почтовые авиаотправки в России не развиваются по той же причине – отсутствует квалифицированный персонал, который мог бы четко планировать доставки, предупреждать и избегать форсмажоров.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару