Закат Империи
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 08, 2010, 7:04
Деградация системы управления движением, деградация корпоративной структуры и общая умественная деградация совместно пришли в РЖД. Проблемы с управляемостью на столько очевидны, что странно, что меры принимаются какие-то промежуточные, а не кардинальные.
Как заявил “Kоммерсанту” пресс-секретарь Московской железной дороги (МЖД; филиал РЖД) Владимир Мягков, принято решение скорректировать график движения поездов на Горьковском направлении. “Изначально, с апреля 2010 года, в связи с ремонтными работами было отменено девять поездов и укорочено 36 маршрутов из 270 на этом направлении. Корректировки расписания не коснулись утреннего часа пик — с семи до девяти часов, и вечернего — с 18.00 до 21.00, а также выходных,— пояснил он.— Теперь принято решение, что расписание останется прежним по пятницам, а по средам количество технологических окон в расписании сокращено на 30%. При этом ежедневно в промежутке между 15.20 и 17.20, в предпиковое время, вводятся 12 дополнительных поездов”.
По словам господина Мягкова, на такие меры МЖД пошла из-за массовых жалоб от пассажиров, поступивших после введения нового графика движения поездов. Сильнее всего ситуация обострилась за последнюю неделю — в интернете появились видеоролики, демонстрирующие давку на платформах и в электричках: пассажиры берут поезда штурмом, а некоторые граждане даже залезают на крышу поездов, чтобы добраться до пункта назначения. “В поезда через Кучино после девяти вообще невозможно влезть, не покалечив кого-нибудь,— пишет один из пользователей на форуме сайта РЖД.— Эта ситуация угрожает безопасности пассажиров, прежде всего детей”. “На каждой станции в электричку пытались влезть люди,— описывает другой пассажир свою поездку.— У некоторых получалось, некоторые с досадой сдавались. По связи с машинистом раздавались его же истеричные крики: “Отойдите от дверей, вы не влезете!” От пассажиров исходил мат-перемат”.
Большая часть блогеров связывает транспортный коллапс с подготовкой к запуску скоростного поезда “Сапсан” по маршруту Москва—Нижний Новгород. По сообщению РЖД, эти поезда начнут ходить на Горьковском направлении уже к осени 2010 года. Однако в разговоре с “Ъ” господин Мягков категорически опроверг связь давки в электричках с “Сапсаном”: “Ремонт на путях — плановый, ежегодный, он длится традиционно с весны до осени на всех направлениях”. Объяснить, почему коллапс случился именно на Горьковском направлении, в МЖД не смогли, при этом признались, что “получали жалобы и с Киевского направления, где также ведется ремонт, но там ситуация не настолько острая”. “Не ремонтировать пути мы не можем, от этого зависит безопасность перевозок”,— добавил господин Мягков.
Не исключено, что в ближайшее время проблемы могут возникнуть у пассажиров и другого направления железной дороги — Октябрьского. В минувший понедельник начальник департамента ОАО РЖД Виктор Ребец заявил, что с 15 июля “в графике движения будут выделяться окна на время до шести часов для проведения противоаварийных работ”. Речь идет о ремонте путепровода на Ленинградском шоссе, который спровоцировал гигантскую пробку на трассе в конце июня — для решения проблемы понадобилось участие Владимира Путина (“Ъ” сообщал об этом 2 июля). Впрочем, господин Ребец заверил, что никакие поезда отменены не будут, так как это могло бы “усугубить и так непростую транспортную ситуацию на этом направлении”.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару