Российские производители ПС спекулятивно увеличивают цены
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2010, 12:41
Так и не стало понятно, откуда жадность и есть ли хоть на грамм запаса рентабельности у производителей подвижного состава в России и Украине. Судя по всему нет. Простые расчеты показывают, что пенять на металлургов – не логично.
Железорудные компании подняли на 90% цену на железорудное сырье. Так лег рынок мировой. Сегодня его цена выше, чем была в докризисном 2008 году. Что касается металургов. В мае 2010, к примеру, ММК не повышал цен. С начала 2010 года рост отпускных цен у ММК составил 18%. В первом квартале ОАО “ММК” сработало с рентабельностью 15-18%. Повышение цен на железорудное сырье привело к снижению рентабельности до 8-9%, и это с учетом того, упомянутого роста цен на 18%, экспортные цены выросли на 40%.
Что сделал ближайший потребитель продукции ММК – Уралвагонзавод. Цена на полувагон с люками (12-132) выросла на 23% до 1,6 млн. руб. без НДС. Это с марта по июнь. А цистерна для свтлых нефтепродуктов (15-5103-07) подорожала на 34% до 1,95 млн. руб.
Не остался в стороне и крупнейший украинский производитель ПС. Азовмаш – за последние 3 месяца нарастил цену реализации на похожий полувагон (12-1704-04) на 30%, а за полугодие (с ноября 2009г) его цена выросла на 42%.
ОАО “Вагоностроительная компания Мордовии” увеличила цены на ходовые полувагоны – на 26% до 1,7 млн. руб., а с ноября 2009г – на 36%.
Алтайвагон люковый полувагон предлагает за 1,75, что является трехмесячным ростом на 30%, а в полугодовом периоде 37%.
Стахановский завод на Украине поднимал цены в последний квартал не так сильно – на 17% до $56,5 тыс., но зато в полугодовом исчислении рост стоимости составил 53%.
Стоимость модной 80 футовой платформы завода Трансмаш в Энгельсе выросла на 16% до почти 2 млн. руб (без НДС). Стоит отметить, что мало кого интересующие короткие 40-футовые платформы подорожали за квартал до 1,35 млн. руб. – на 12,5%. И при этом аналогичный рост у компании и в полугодовом исчислении. А хопер-дозатор модели ВМП-770 – стабилен в цене – 2,15 млн. рублей. Уже полгода.
В общем и целом – вагоностроители поднимают цены – не от рентабельности или стоимости металла. А от спроса. Есть спрос – будет рост за квратал на 50%. Не спроса – будет рост совпадающий или меньше, с ростом стоимости проката и прочего металла.
А китайские производители, может и с чуть большим процентом брака, но с использованием аналогичного количества металла – отпускают сегодня цистерны по $12-13 тыс. А полувагоны и вовсе около $10 тыс. за единицу. Но металл покупают на свободном рынке.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры