РЖД не нравится даже армянским депутатам
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2010, 20:54
Депутаты Национального Собрания Армении на расширенных обсуждениях концессионной деятельности Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД) в четверг выразили недовольство работой желдороги, сообщает пресс-служба парламента.
Во время обсуждений, начальник финансово-экономического и бухгалтерского управления Министерства транспорта и связи Армении Ваня Атян проинформировал, что предусмотренное по концессионному договору имущество полностью передано компании, а работы по государственной регистрации объектов и имущества вскоре будут завершены. В частности, он отметил, что в 2009 году увеличился объем перевозок, в рамках обязательств в госбюджет было уплачено 249 млн. драмов. По его словам, ранее действовавшие тарифы были увеличены, а повышенные в прошлом году тарифы, из-за необоснованности увеличения были отклонены. По приведенным им данным, вместо предусмотренных по концессионному договору по линии развития инфраструктур на 2008-2009 гг. инвестиций в 21.2 млрд. драмов было вложено 14.7 млрд. драмов, а вместо 4.9 млрд. драмов, которые планировалось инвестировать в подвижной состав, было затрачено 22 млрд. драмов.
Начальник службы инвестиций и связей с государственными органами ЮКЖД Николай Антонов отметил, что концессионный договор не может быть реализован полноценно, до тех пор, пока не оформлена окончательно передача имущества и территорий, что в свою очередь мешает полноценному исполнению обязательств компании. Как отметил Антонов, также есть проблемы с заселением территорий, принадлежащих компании, что мешает ремонтным работам на железной дороге.
Как отметил председатель комиссии Вардан Айвазян, между данными сторон имеются явные несоответствия, что говорит о недостатках и не координации работ. Во время обсуждений депутаты парламента посчитали неприемлемыми обоснования компании относительно неполного выполнения работ и констатировали, что положительных результатов работ не видно, недостатков много как в инвестиционной политике, так и в сфере перевозок, восстановления подвижного состава и железнодорожных путей. Также депутаты зафиксировали случая затягивания документации при осуществлении грузоперевозок, что, по их мнению, является бюрократическими проволочками. Депутаты отметили также и вину Минтранса Армении в вопросе неполного исполнения обязательств и осуществления контрольных функций.
Стороны договорились провести очередное слушание через месяц, имея уже конкретную информацию и предложения.
Согласно комментарию, полученному агентству АРКА” из ЮКЖД, компания координирует выполнение своей инвестиционной программы с институтами власти. Согласно данным, предоставленным Службой по связям с административными органами, по внешним связям и мониторингу ЗАО “ЮКЖД”, объем инвестиций, вложенных в инфраструктуру железной дороги, с начала концессии превысил 14,7 млрд. драмов при запланированном объеме в 21,1 млрд. драмов, а объем инвестиций, вложенный в подвижной состав ЗАО “ЮКЖД”, с начала концессии составил 36, 9 млрд. драмов при запланированном объеме 26 млрд. 088 млн. драмов. Превышение объема инвестиций на закупку и модернизацию от запланированного показателя, как поясняет ЮКЖД, произошло вследствие изношенности парка подвижного состава.
“В частности, весной 2008 года электропоезда, курсировавшие на территории Армении, выходили из строя друг за другом. Изношен был и парк грузовых вагонов, который не отвечал международным стандартам, способствуя возникновению различным нареканиям и накладкам со стороны железных дорог стран-партнеров ЮКЖД”, – говорится в комментарии компании.
При этом ЮКЖД сообщает, что согласно предложению Минтранспорта и связи Армении, недовыполнение или перевыполнение объемов, предусмотренных на каждый год работ по обслуживанию, ремонту и необходимому улучшению концессионных активов, учитывается в программе, предусматриваемой на следующие годы.
“В связи с этим ЗАО “ЮКЖД” планирует возместить недовыполненный объем инвестиций в 2010 году. Инвестиционная программа ЗАО “ЮКЖД” выполняется при согласовании с премьер-министром, Министерством транспорта и связи Армении, ОАО “РЖД” и находится под непосредственным наблюдением президента Армении Сержа Саргсяна”, – отмечено в заявлении.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” (ЮКЖД) – стопроцентная дочка ОАО “Российские железные дороги” – осуществляет концессионное управление “Армянской железной дорогой” (АЖД).
ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче государственного ЗАО “Армянская железная дорога” в управление сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет по взаимному согласию сторон. ($1 – 381.58 драма)
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару