За одним столом сидели: Якунин, Бабаев, Недосеков, Ливитин

 

Инвестпрограмма ОАО “РЖД”  на 2010 г, возможно, будет скорректирована на 25 млрд руб в сторону уменьшения из-за сокращения господдержки. Об этом сообщил сегодня журналистам глава РЖД Владимир Якунин.

В ходе заседания “круглого стола” в Госдуме В.Якунин, в частности, сообщил, что было подписано постановление, согласно которому 50 млрд руб субсидий “обрезали” до 25 млрд, “и плюс еще предлагается внести это в уставной капитал”.

В свою очередь, замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков уточнил, что речь идет о 24 млрд руб, и цифра рассчитывается исходя из планируемых объемов перевозок РЖД. По прогнозу, объем перевозок РЖД вырастет в 2010 г на 3,7 проц.

Как ранее сообщалось, в 2009 г правительство приняло решение о выделении РЖД в 2010 г 50 млрд руб за недоиндексацию грузовых железнодорожных тарифов. Инвестпрограмма РЖД на 2010 г утверждена в объеме 270,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД на 2009 г первоначально была утверждена в объеме 433 млрд руб, а затем скорректирована до 262 млрд руб.

Вообще, шел я на этот круглый стол – думал – во пойду умных людей послухаю. Сам ума наберусь.

Ну Недосеков бубнил – ему вообще к логопеду надо давно.  В трех метрах сидел – нифига не понятно.

Потом Якунин выступил  – потрясающий мужчина. Голос поставленный, четкий. Вокруг суетился Лапидус (ощущение, что именно Борис Моисеевич, своими ручками делал презентацию). Кивал головой, сидевший напротив Владимира Ивановича, Салман Бабаев. Все в ажуре.

Но вот врал Якунин – безбожно. Про то, к примеру, что Китайцы только в следующем году обгонят Россию по протяженности железнодорожных путей. В то время как Китай сделал это еще в прошлом году.

Врал и по крупному. К примеру, о том, что стоимость закупаемых ресурсов, в частности нефтепродуктов, растет быстрее, чем стоимость тарифов. Так даже пришлось присутствовавшему здесь же заместителю директора ФАС Анатолию Голомолзину,  рассказать Якунину, что РЖД покупает соляру и бензины на много дороже, чем реально есть на рынке.

Вывод все, захихикав, сделали сами. Якунину в презентации, дают информацию не на базе статистики Госкомстата или биржевых цен, а на базе собственных сделок. Естественно – никакой связи с реальностью цены закупочные РЖД (кстати Голомолзин еще и по тендерным делам РЖД прошелся) не имеют.

Глава РЖД посетовал на то, что в России отсутствует правовая база, с помощью которой безбилетников можно было бы принудить к оплате оказываемых им транспортных услуг. “В таком положении мы ничего против безбилетников не сможем сделать”, – сообщил Якунин.

Это ложь – поскольку пример “аэроэкспрессов” показывает, что можно продавать и очень дорогие билеты. Но только надо правильно организовывать процесс.

“Последовательно сокращается транспортная нагрузка на экономику страны – с 18,2% в 2003 г. до 13,8% в 2008 г. Эти данные говорят о постоянно растущей динамике всех основных показателей железнодорожного транспорта”, – сказал Владимир Якунин.

Эти цифры опровергнуты всеми экономистами. Собственно никогда ничего под собой не имели. Рассуждать о них, значит идти на поводу якунинской лжи!

В целом, мероприятие, поименованное “круглый стол” по реформе РЖД – удивило. Бессмысленностью.

Очевидно. Что люди, которые в основном врут друг-другу в глаза – никогда не договорятся.

А Якунину – на последок – следует подумать, прежде чем доверять тем, кто рисует ему презенташки и готовит выступления.

InfraNews

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости