Реформу РЖД снова отложили
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2009, 6:48
Структурная реформа железнодорожного транспорта не будет рассмотрена правительством до конца года, решение об этом принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Чиновники пока не смогли достигнуть единого мнения о ключевых вопросах, в частности об отделении инфраструктуры от перевозок и обособлении локомотивной тяги. Но Минтранс, один из главных критиков целевой модели рынка грузовых перевозок, разработанной ОАО РЖД, уже готов на компромиссы. Пишет “Коммерсант”.
Участники совещания не смогли договориться по ключевым вопросам реформы и предложили отложить ее рассмотрение на первый квартал 2010 года. Один из участников совещания добавил, что подготовить соответствующие предложения поручено Минэкономразвития и Минтрансу. В пресс-службе Минтранса “Коммерсант” уточнили, что заседание правительства по вопросам железнодорожного транспорта запланировано на 10 декабря. Источники “Ъ” говорят, что будут рассмотрены только инвестпрограмма и финансовый план ОАО РЖД.
ОАО РЖД представило свою целевую модель развития рынка грузоперевозок до 2015 года, подготовленную совместно с McKinsey, еще в конце октября. С тех пор она не раз обсуждалась на разных уровнях.
Но вчера, после совещания у Игоря Шувалова, в Минтрансе уже более сдержанно комментировали предложения ОАО РЖД. Глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин отметил, что “для начала” нужно законодательно определить правовой статус локомотивной тяги как специфического вида услуг, “чтобы рассмотреть пути и возможные условия привлечения частных инвестиций в локомотивный парк”. Но чиновник не исключал, что тяга будет признана неотъемлемой частью работы перевозчика. В ОАО РЖД настаивают, что тягу в самостоятельный вид деятельности не выделяли еще нигде в мире, кроме Казахстана.
В то же время позиция Минтранса в отношении предложений ОАО РЖД о “локальных перевозчиках”, которые будут конкурировать между собой на стадии проведения тендера на аренду участков инфраструктуры, остается критической.
В ОАО РЖД считают, что создание конкуренции по версии Минтранса — это “выдергивание из общей структуры перевозок наиболее интересных для частников сегментов” в ущерб доходам инфраструктурной компании.
Infranews: ОАО РЖД отстаивает свое монопольное положение на рынке, и это логичное поведение для коммерческой компании. Чиновникам из Минтранса не хватает глубины анализа ситуации и решимости проводить радикальные реформы, но рано или поздно это все равно придется делать.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%