К работе с зерном готовы?
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 06, 2008, 7:39
Товарные рынки после “проседания”, произошедшего под давлением кризиса, постепенно восстанавливаются. Фьючерсы на пшеницу с начала сентября 2009г. выросли на CBOT почти на 30% – до 5,50 долл./бушель ($202 за тонну). Котировки пшеницы в меньшей степени, чем сырьевые товары, совпадают с динамикой внешних рынков. На них гораздо большее влияние оказывает спрос и предложение на рынке.
В пятницу Международный совет по зерну (МСЗ) сообщил, что производство пшеницы в мире в сезоне 2009-2010гг. сократится на 2,8%, или на 19 млн.т., и составит 668 млн т против его исторического максимума 687 млн.т. в предыдущем сезоне. Такие данные приведены в скорректированном в ноябре прогнозе МСЗ.
Одновременно потребление пшеницы в мире в сезоне 2009-2010гг. увеличится относительно предыдущего сезона на 0,6%, или на 4 млн т, и составит 643 млн.т. против 639 млн.т., полагают эксперты МСЗ. В результате предложение пшеницы на мировом рынке в текущем сезоне превысит спрос на нее на 25 млн.т., что приведет в заметному увеличению ее переходящих складских запасов. Ожидается, что к концу сезона 2009-2010гг. переходящие складские запасы пшеницы возрастут относительно начала текущего сезона на 15,8%, или на 26 млн.т., и составят 191 млн.т. против 165 млн.т. По данным МСЗ, увеличение переходящих складских запасов пшеницы на мировом рынка наблюдается уже третий сезон подряд.
При этом по вине негативных последствий мирового экономического кризиса и сохранения сравнительно высоких экспортных цен на пшеницу объем ее мировой торговли в сезоне 2009-2010гг. сократится на 13,2%, или на 18 млн.т., и составит 118 млн.т. против исторического рекорда предыдущего сезона 136 млн т.
На этом фоне производители вагонов СНГ в 2009 году возобновили продажи хопперов-зерновозов. Так, за период январь-октябрь месяцев было продано чуть более тысячи вагонов, тогда как в 2008 году не было реализовано ни одной единицы.
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в январе – октябре отправило заказчикам 733 хоппера, Брянский машиностроительный завод (БМЗ) продало 287 хопперов. Всего на текущий год было запланировано поставить операторам порядка 1 400 хоперов.
Покупали вагоны LDz Cargo, Русь-Саратов, Балт-Транс, ВИКОР, ЭФКО, Элеватор-Консалтинг, и другие
За 10 месяцев текущего года объемы экспортных и внутренних железнодорожных перевозок зерновых в РФ сократились на 13,1% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, составив 14,9 млн. тонн. Парк специализированных вагонов, используемых для перевозок зерна в странах СНГ и Балтии, составляет сейчас 47,9 тыс. единиц. Российский парк насчитывает 23,4 тыс. зерновозов; украинским компаниям принадлежат около 12 тыс. хопперов-зерновозов; в казахстанском парке специализированных хопперов для перевозки зерна имеется 5,2 тыс. вагонов. К настоящему моменту возраст 41 тыс. хоперов превысили 20 лет, а почти 4,4 тыс. живут уже 30 лет
В течение года цены на хоперы колебались от $72 тыс. за вагон до $46 тыс., а у некоторых производителей стоимость одного вагона опускалась и до $40 тыс.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару