Что теперь с этим делать

 

Совет директоров ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) одобрил пакет документов по созданию Федеральной пассажирской компании (ФПК), сообщил порталу источник в РЖД.

Концепция создания ФПК как дочернего предприятия РЖД была одобрена в августе этого года. ФПК создается согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, рассчитанной до 2010 года, которая, в свою очередь, является частью “Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года”.

В ФПК будут сосредоточены дальние перевозки в вагонах стандартных классов, специализированные дальние перевозки, продажа питания в пути, багажные и почтовые услуги, ремонт подвижного состава, перевозочные услуги для иностранных компаний.

В пассажирскую компанию решено передать весь парк пассажирских вагонов, вагоноремонтные депо, управленческие и административные здания и сооружения, кассы и терминалы на крупнейших вокзалах.

Цель создания ФПК, как указывается в соответствующих документах РЖД, – сделать пассажирские перевозки коммерчески выгодными.

Так уж исторически сложилось, что пассажирские перевозки – убыточны. Но если перевозка в плацкартных вагонах дотируется за счет бюджета, и ее можно рассматривать, как социальную, то убыточность перевозки в вагонах более высокой категории связана, по мнению экспертов, с неэффективной эксплуатацией подвижного состава и с неверной тарифной политикой.

Кстати, туроператоры, которые в течение всех 15 последних лет пытались использовать подвижной состав в своих сугубо туристических целях, всегда говорили о том, что с РЖД вести переговоры о регулировании тарифов и наладить взаимовыгодное сотрудничество невозможно.

Все это привело к тому, что некогда популярный железнодорожный туризм вообще исчез. На коротких расстояниях железнодорожные туры заменили автобусные, хотя комфорт, предоставляемый в поездах, выше и, соответственно, более востребован российскими туристами.

“Создание ФПК – очень важно событие, – сказал “Интерфакс-Туризму” Дмитрий Горин, заместитель генерального директора компании VIP-сервис, самого крупного билетного агентства в России. – Думаю уже в будущем году мы увидим плюсы от ее работы”.

Правда, многие туроператоры придерживаются иного мнения. Они считают, что создание одной крупной структуры, являющейся дочерней компанией владельца железнодорожной инфраструктуры, приведет к удорожанию тарифов.

Косвенно такую возможность подтверждают и грузоперевозки: создание Первой грузовой компании. По оценкам грузовладельцев, ее появление уже привело к росту транспортных издержек.

ФПК, согласно планам структурной реформы РЖД, должна начать работать с 1 апреля 2010 года. Одна из ее задач – проанализировать реальный спрос на железнодорожную перевозку и на основании результатов анализа разработать гибкую и экономически эффективную систему управления продажами: сформировать гибкие тарифы, разработать схемы взаимодействия со структурами, заинтересованными в регулярном приобретении билетов, в том числе и с турфирмами, внедрить электронный билет и пр.

Также ФПК призвана повысить качество обслуживания пассажиров. К ФПК будут относиться кассы, билетные агентства и подвижной пассажирский состав.

Согласно концепции структурной реформы, весь подвижной состав и управление перевозками переходит в ведение двух грузовых компаний (Первая грузовая компания (ПГК) была выделена из РЖД два года назад, пакет документов для создания Второй грузовой компании (ВГК) будет подготовлен до конца этого года – ИФ) и одной пассажирской компании.

В итоге, в ведении РЖД остается только железнодорожная инфраструктура, то есть то, что необходимо для осуществления перевозок: собственно железная дорога и локомотивы. Всего с начала реализации программы структурной реформы РЖД создали 55 дочерних и зависимых обществ в различных секторах железнодорожного бизнеса.

Напомним, что на рынке железнодорожных перевозок также работает компании “РЖД-тур”, которая занимается формированием турпродукт на базе железнодорожной перевозки. В свое время руководство этой компании планировало стать связующим звеном между “железнодорожниками” и турфирмами и помочь найти турбизнесу понимание в РЖД.

“РЖД-тур” – самостоятельная, аффилированная с РЖД, компания, учреждена рядом структур, входящих в РЖД, – пояснил “Интерфакс-Туризму” и.о. генерального директора компании “РЖД-тур” Михаил Изотов. – Создание ФПК никак не отразится на деятельности “РЖД-тур”. Сформировать состав может любой оператор, наделенный такими функциями. Мы арендовали поезда у РЖД, теперь будем брать их у ФПК. Мы как сотрудничали с операторами, так и продолжим сотрудничество”.

 

 

 

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости