Что теперь с этим делать
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2009, 10:05
Совет директоров ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) одобрил пакет документов по созданию Федеральной пассажирской компании (ФПК), сообщил порталу источник в РЖД.
Концепция создания ФПК как дочернего предприятия РЖД была одобрена в августе этого года. ФПК создается согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, рассчитанной до 2010 года, которая, в свою очередь, является частью “Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года”.
В ФПК будут сосредоточены дальние перевозки в вагонах стандартных классов, специализированные дальние перевозки, продажа питания в пути, багажные и почтовые услуги, ремонт подвижного состава, перевозочные услуги для иностранных компаний.
В пассажирскую компанию решено передать весь парк пассажирских вагонов, вагоноремонтные депо, управленческие и административные здания и сооружения, кассы и терминалы на крупнейших вокзалах.
Цель создания ФПК, как указывается в соответствующих документах РЖД, – сделать пассажирские перевозки коммерчески выгодными.
Так уж исторически сложилось, что пассажирские перевозки – убыточны. Но если перевозка в плацкартных вагонах дотируется за счет бюджета, и ее можно рассматривать, как социальную, то убыточность перевозки в вагонах более высокой категории связана, по мнению экспертов, с неэффективной эксплуатацией подвижного состава и с неверной тарифной политикой.
Кстати, туроператоры, которые в течение всех 15 последних лет пытались использовать подвижной состав в своих сугубо туристических целях, всегда говорили о том, что с РЖД вести переговоры о регулировании тарифов и наладить взаимовыгодное сотрудничество невозможно.
Все это привело к тому, что некогда популярный железнодорожный туризм вообще исчез. На коротких расстояниях железнодорожные туры заменили автобусные, хотя комфорт, предоставляемый в поездах, выше и, соответственно, более востребован российскими туристами.
“Создание ФПК – очень важно событие, – сказал “Интерфакс-Туризму” Дмитрий Горин, заместитель генерального директора компании VIP-сервис, самого крупного билетного агентства в России. – Думаю уже в будущем году мы увидим плюсы от ее работы”.
Правда, многие туроператоры придерживаются иного мнения. Они считают, что создание одной крупной структуры, являющейся дочерней компанией владельца железнодорожной инфраструктуры, приведет к удорожанию тарифов.
Косвенно такую возможность подтверждают и грузоперевозки: создание Первой грузовой компании. По оценкам грузовладельцев, ее появление уже привело к росту транспортных издержек.
ФПК, согласно планам структурной реформы РЖД, должна начать работать с 1 апреля 2010 года. Одна из ее задач – проанализировать реальный спрос на железнодорожную перевозку и на основании результатов анализа разработать гибкую и экономически эффективную систему управления продажами: сформировать гибкие тарифы, разработать схемы взаимодействия со структурами, заинтересованными в регулярном приобретении билетов, в том числе и с турфирмами, внедрить электронный билет и пр.
Также ФПК призвана повысить качество обслуживания пассажиров. К ФПК будут относиться кассы, билетные агентства и подвижной пассажирский состав.
Согласно концепции структурной реформы, весь подвижной состав и управление перевозками переходит в ведение двух грузовых компаний (Первая грузовая компания (ПГК) была выделена из РЖД два года назад, пакет документов для создания Второй грузовой компании (ВГК) будет подготовлен до конца этого года – ИФ) и одной пассажирской компании.
В итоге, в ведении РЖД остается только железнодорожная инфраструктура, то есть то, что необходимо для осуществления перевозок: собственно железная дорога и локомотивы. Всего с начала реализации программы структурной реформы РЖД создали 55 дочерних и зависимых обществ в различных секторах железнодорожного бизнеса.
Напомним, что на рынке железнодорожных перевозок также работает компании “РЖД-тур”, которая занимается формированием турпродукт на базе железнодорожной перевозки. В свое время руководство этой компании планировало стать связующим звеном между “железнодорожниками” и турфирмами и помочь найти турбизнесу понимание в РЖД.
“РЖД-тур” – самостоятельная, аффилированная с РЖД, компания, учреждена рядом структур, входящих в РЖД, – пояснил “Интерфакс-Туризму” и.о. генерального директора компании “РЖД-тур” Михаил Изотов. – Создание ФПК никак не отразится на деятельности “РЖД-тур”. Сформировать состав может любой оператор, наделенный такими функциями. Мы арендовали поезда у РЖД, теперь будем брать их у ФПК. Мы как сотрудничали с операторами, так и продолжим сотрудничество”.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%