Упс, УП-УП
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 23, 2009, 8:16
Реализацию проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» планируется начать уже в конце 2009 года. Чиновники активно ищут частных инвесторов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на данный момент проект «Урал промышленный – Урал Полярный» находится на завершающей стадии прохождения экспертизы. Уже получено положительное заключение по первой части проекта – железной дороге Салехард – Надым. Об этом сегодня полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Винниченко. В документации второй части ( по ветке Полуночная – Обская) устраняются высказанные экспертами замечания. По словам полпреда, вчера в инвестиционный фонд РФ подали заявление о выделении федеральных средств на УП-УП. В целом, как пояснил Винниченко, по этому вопросу принято положительное решение.
Сейчас руководители проекта стараются синхронизировать процессы завершения экспертизы и прохождения инвестиционного фонда, а также привлечь частные средства на его реализацию. Причем, чтобы избежать потери времени, руководству строительных организаций предлагается начать строительство за свой счет. Ветка Салехард – Надым, с которой стартует проект, состоит из семи участков по 60-70 километров в каждом. По мере сдачи их в эксплуатацию строители будут получать оплату за счет инвестиционного фонда. Как заявил Винниченко, такая практика используется во всем мире.
Дорогу Салехард – Надым планируется начать строить до конца текущего года и завершить в течение двух лет. Вторая ветка Полуночная – Обская должна быть проложена в 2010-2014 годах. «Строительство железной дороги будет сопровождаться привлечением большого объема трудовых ресурсов из Уральского федерального округа, вовлечением в строительство местных предприятий», – сообщил Винниченко. Но позже оговорился, что сейчас рассматривается вопрос о реализации основного объема работ при строительстве ветки Салехард – Надым немецким оператором.
По словам Винниченко, помимо непосредственно корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный», в проекте примут участие РЖД, ОАО «Новатэк» и «Газпром». Однако сегодня стало известно, что «Новатэк» не будет финансировать строительство первой ветки Салехард – Надым. Но, как заявил полпред, с этой структурой был подписан договор о сотрудничестве, однако форма участия «Новатэка» уточняется. «У меня нет сведений о том, что «Новатэк» отказался от реализации планов, ранее обговоренных, – заявил Николай Винниченко. – Никакой аллергии по отношению к проекту, вопросу окупаемости у компаний нет». Винниченко уточнил, что окупаемость УП-УП ожидается выше средних показателей при строительстве дорог и составит 4-5 лет.
Кроме строительства дороги, полпред ждет участия частных инвесторов и в геологоразведке, финансирование которой в целом по стране в связи с кризисом значительно сократилось. «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром» и ряд других монополистов, работающих с углеводородами, по словам Винниченко, на следующий год планируют увеличить программу геологоразведки. Сложнее обстоит дело с минеральной сырьевой базой. «Пока будем ориентировать на частных инвесторов, которые могут и обязаны обеспечить поддержку этой отрасли», – заявил полпред.
Проект «Урал промышленный – Урал Полярный», а точнее ветка Салехард – Надым, направлен на сокращение издержек при транспортировке углеводородного сырья. Дорога Полуночное – Обская обеспечивает выход на арктический шельф и освоение местной минерально-сырьевой базы. Как сообщил Винниченко, сейчас обсуждаются перспективы выхода проекта к Норильску. Это можно реализовать совместным с Красноярским краем строительством дороги Уренгой – Норильск.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару