Мозгов у вас не хватет, а не денег
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2009, 19:55
Помните мультик, про то как Матроскин послал Шарика валенки покупать, а тот кеды купил, на что голос Табакова выдал незабвенную фразу: “Средствов нам хватает, нам ума не хватает”
Вот и история про это
РЖД хотела бы ежегодно инвестировать около 700 миллиардов рублей, но ограничена в заимствованиях ковенантами по текущим кредитам и до конца года может увеличить долг лишь на 40 миллиардов до 350 миллиардов рублей, сказал глава РЖД Владимир Якунин.
“У нас замедление в рамках принятого государством документа, который называется стратегия развития железнодорожного транспорта, – сказал Якунин в интервью Рейтер. – Нам не хватает инвестиционных ресурсов”.
Для того, чтобы следовать стратегии развития, РЖД не хватает 450 миллиардов рублей. По словам Якунина, ежегодно компания должна инвестировать 700 миллиардов рублей.
“Это инвестиционная программа, которая бы обеспечивала поступательную реализацию стратегии развития железнодорожного транспорта до 30 года”, – отметил он.
В 2009 году инвестпрограмма РЖД с учетом государственной субсидии в 50 миллиардов рублей, которую РЖД получит по итогам года, составит 252 миллиарда рублей. По словам Якунина, в 2010 году инвестпрограмма предварительно запланирована в том же объеме.
С учетом госфинансирования сочинских проектов в размере 60 миллиардов рублей инвестпрограмма монополии останется примерно на уровне 2009 года и составит 255 миллиардов рублей, рассказывал ранее источник Рейтер [ID:nRX2131641].
Несмотря на небольшой кредитный портфель РЖД, который, по словам Якунина, составляет сейчас 310 миллиардов рублей, монополия не может много занимать из- за ковенант по старым кредитам.
“Заимствования мы можем осуществлять в таких пределах, которые бы не искорежили мне ковенанты, – сказал Якунин. – Мы можем занять (в 2009 году) еще миллиардов 40”.
РЖД, которая в начале этого года говорила о возможности размещения еврооблигаций, теперь рассчитывает на кредиты и деньги западных пенсионных фондов. “Когда кредитные ресурсы дают под 3,7 процента, а евробонды требуют, чтобы мы выплачивали до 9 процентов – это не в пользу евробондов”, – сказал он.
РЖД планировала размещать евробонды под гарантии Всемирного банка с тем, чтобы бумаги получили международный рейтинг ААА, но переговоры пока ни к чему не привели. “Мы ведем переговоры, но пока похвастаться большим продвижением в этом направлении не могу”, – сказал Якунин.
Ждать роста грузоперевозок, приносящих монополии львиную долю выручки, пока не приходится. РЖД рассчитывает в 2009 году снизить погрузку на 15,4 процента, но пока базовым остается прогноз снижения на 19 процентов, который был дан еще конце прошлого года, сказал Якунин. А в 2010 году РЖД, по прогнозу Якунина, РЖД нарастит перевозки на 1,6-2 процента.
Грузоперевозки РЖД за восемь месяцев упали на 20,5 процента до 717,7 миллиона тонн.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару