Латвийская железная дорога хвастается
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 04, 2009, 6:55
По прогнозам Латвийской железной дороги (LDZ), в 2009 году доля железной дороги в общем объёме грузоперевозок страны увеличится с 52% до 60% за счёт перехода грузов с автотранспорта. Объём прироста ожидается на уровне 9 млн тонн.
По словам председателя правления LDZ CARGO (грузовой «дочки» LDZ) Гунтиса Мачса, тенденция перехода грузоотправителей с автомобилей на железную дорогу довольно устойчива. Автотранспорт хоть и мобильнее, но заметно дороже, а в условиях кризиса компании стараются сэкономить на расходах, пояснил он.
По итогам первых пяти месяцев 2009 года грузооборот LDZ CARGO снизился незначительно – всего на 1%. Основную долю грузов – более 60% – составляет российский транзит: нефтепродукты, каменный уголь, удобрения и металлы. Гунтис Мачс отмечает, что избежать большего падения удалось за счёт индивидуальной работы с каждым клиентом и предоставления максимально удобного сервиса.
Президент ассоциации Latvijas Auto Валдис Трезиньш считает, что ухода больших объёмов грузов с автотранспорта на железную дорогу в Латвии нет. «Есть попытки перевести определённую часть контейнеров, хотя всё зависит от грузовладельцев, каким транспортом им удобнее везти свою продукцию», – рассказал он «Гудку». В то же время, по данным Latvijas Auto, объём автоперевозок в этом году сократился примерно на треть.
В России, ситуация принципиально другая. Падают перевозки по всем грузам, и пропорция между видами транспорта сохраняется. В 2008 году доля железных дорог составляла 43%.
По данным пресс-службы ОАО «РЖД», за первые пять месяцев года объём погрузки упал на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 428,3 млн тонн. Возобновление спроса в этом году никто не прогнозирует.
Автомобильные перевозки сократились ещё больше. По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на 1 июня снижение объёмов автоперевозок в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляет 35–40%.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU