Закон о железнодорожном транспорте – нет компромисса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 7:10
Минтранс и ОАО «РЖД» так и не нашли компромисса. Приводим полностью материал из “Гудка” посвященный новой редакции закона “О железнодорожном транспорте”. Хотя конечно, правовую среду давно надо было создаь заново, не опираясь на старые советские штампы, приоритеты и прецеденты!
Новая редакция закона «О железнодорожном транспорте», которая находится в правительстве и в ближайшее время будет внесена в Государственную Думу, подвергается критике со стороны всех участников транспортного рынка.
Несмотря на то, что новая редакция является совместным итогом законотворческих усилий Минтранса и ОАО «РЖД», между ними существуют серьёзные разногласия. По словам главного специалиста правового департамента ОАО «РЖД» Сергея Винакова, один из самых спорных вопросов в законопроекте – закрепление публичности предоставления услуг железнодорожной инфраструктуры.
По мнению ОАО «РЖД», публичными должны быть только услуги, которые обеспечивают перевозку. Поэтому они должны оказываться только перевозчику, который в силу ГК один имеет право на эту деятельность. Для всех остальных лиц любые услуги инфраструктуры не должны быть публичными. Такой порядок закреплён в ныне действующем законодательстве и представляется единственно верным. Позиция компании основана на специфике железнодорожного транспорта, который не имеет альтернативных маршрутов и его пропускная способность жёстко регламентирована, отмечает Сергей Винаков.
Заместитель руководителя департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких сравнивает железнодорожную инфраструктуру с автомобильной дорогой, которая является инфраструктурой общего пользования. «Услуги железной дороги должны быть публичными для всех», – озвучивает позицию Минтранса Андрей Тонких.
Первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко считает, что ответственность за железнодорожную инфраструктуру несёт лишь ОАО «РЖД». «Если все начнут требовать публичности для тех или иных объектов инфраструктуры, не отвечая ни за что, получится базар, а не рынок», – говорит Владимир Клименко. В случае полной публичности нагрузка на инфраструктуру сильно возрастёт, а отвечать за всё придётся именно ОАО «РЖД», уверен он.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов полагает, что решать вопрос о публичности доступа к инфраструктуре пока рано. По его мнению, в этом нет смысла, «поскольку сейчас у нас только один перевозчик и владелец инфраструктуры – ОАО «РЖД».
Эксперт ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава Михаил Еремин считает, что, прежде чем решать вопрос о предоставлении доступа к инфраструктуре, необходимо в Гражданский кодекс ввести понятия «оператор» и «владелец подвижного состава».
С этим не согласен Андрей Тонких: «В этом законе есть элементы не только гражданских, но и административных взаимоотношений. Мы не можем переделать кодекс в угоду закону».
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару