УЗЖМ отказался от украинских двигателей
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 03, 2009, 21:13
“Уральский завод железнодорожного машиностроения” (УЗЖМ) отказывается от поставок украинских комплектующих для производства электровозов нового поколения, об этом, как сообщает газета РЖД “Гудок”, заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. На украинском “Электротяжмаше” (Харьков), поставляющем заводу двигатели, об этих планах пока не знают.
Как рассказал журналистам Эдуард Россель, в рамках программы импортозамещения УЗЖМ двигатели для новых электровозов 2ЭС6 будут производить на Карпинском электромашиностроительном заводе (КЭМЗ, Свердловская область). В этом году планируется произвести двигатели для 60 электровозов, в следующем – удвоить объём.
На харьковском заводе “Электротяжмаш”, основном поставщике двигателей для электровозов нового поколения, о решении УЗЖМ не слышали. По словам главного конструктора “Электротяжмаша” Виктора Иванова, заявление губернатора Свердловской области – “давнишняя мечта о независимости от украинских поставок, которая витает в головах руководства области не первый год”. Главный конструктор считает, что УЗЖМ сложно отказаться от продукции харьковского завода, поскольку она превосходит российскую в соотношении цены и качества. По словам Виктора Иванова, поставки харьковских двигателей на УЗЖМ с начала года составляли 24 штуки в месяц. На один электровоз требуется восемь двигателей.
На КЭМЗ “Гудку” заявили, что договор о поставках двигателей на УЗЖМ находится в стадии согласования. “Мы с 2005 года занимались разработкой двигателей специально для электровозов 2ЭС6, наладили производство опытных партий и с момента получения сертификата, то есть с июня или июля, готовы осуществлять серийный выпуск двигателей”, – сказал “Гудку” представитель компании. “Стоимость нашей продукции должна быть ниже, чем харьковской”, – добавил он, отметив, что для организации производства потребовались серьёзные капиталовложения, которые не могут оправдаться при заниженных ценах.
Как сообщило ранее ИА REGNUM Новости, президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Эдуард Россель и полпред президента РФ в УрФО Николай Винниченко приняли участие в открытии первой сборочной линии по серийному производству новых электровозов 2ЭС6 на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Локомотивы этого типа в перспективе должны стать основой тягового подвижного состава на железных дорогах России. Свердловская железная дорога осваивает электровозы 2ЭС6 с ноября 2007 года, а в октябре 2008 года был подписан контракт на поставку 100 машин.
Новости по теме
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны