У РЖД все худшее впереди
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 24, 2008, 6:32
Грузоперевозки РЖД могут упасть в 2009 году на 19%, лишив компанию возможности масштабных вложений в инфраструктуру, однако российский железнодорожный монополист надеется компенсировать выпадающие доходы за счет государства.
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам во вторник, что перевозки грузов упадут на 19%, а глава РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, назвал “рабочим” и предыдущий прогноз снижения на шесть%.
“По совету директоров – на 19%”, – сказал Левитин, отвечая на вопрос о прогнозе снижения объема перевозок РЖД в 2009 году.
“Мы считали три сценария, – сказал позже Якунин. – Сегодня рабочими являются минус шесть и минус 19”.
Показатели госмонополии РЖД, силами которой перевозится значительная часть грузов в России, являются одним из индикаторов экономической активности в стране.
Власти РФ отмечают рекордное падение промышленного производства на фоне финансового кризиса, а представители РЖД жалуются на резкое снижение объема перевозок. Левитин сказал, что в случае, если прогноз падения перевозок подтвердится, РЖД не сможет самостоятельно профинансировать около половины из своей 400-миллиардной инвестпрограммы на 2009 год.
“Уровень инвестиционной программы, который сможет обеспечить самостоятельно РЖД, уменьшается примерно до 255 млрд. руб”, – сообщил министр. Глава РЖД Якунин позже подтвердил, что из 434 млрд. руб утвержденной инвестпрограммы на следующий год РЖД самостоятельно сможет вложить 252 миллиарда рублей. Остальное Якунин надеется получить от государства в рамках антикризисного пакета.
“Список создан. И мы в нем значимся под номером два”, – сказал Якунин о списке приоритетных предприятий, утвержденном во вторник антикризисной комиссией правительства Владимира Путина. Необходимая РЖД сумма вдвое превышает расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2008 году, однако госкомпания уже добились первых успехов в получении федеральных денег.
Во вторник правительство РФ согласилось выделить РЖД 50 млрд. руб в качестве компенсации за ограничение роста грузовых тарифов монополии в 2009 году 8% вместо запрашиваемых 14.
“Этот вопрос и в целом его итоги рассмотрены и приняты”, – сказал министр.
В текущем году РЖД останется прибыльной компанией, однако размер чистого дохода будет в несколько раз ниже, чем ожидалось в начале года.
Якунин во вторник в очередной раз понизил прогноз чистой прибыли государственного монополиста – до 2 млрд. руб. В ноябре компания снизила прогноз до 5,6 миллиарда с 8,1 миллиарда рублей, что, в свою очередь, вдвое ниже прогноза, сделанного компанией в начале 2008 года.
InfraNews: Если в декабре спад составил по словам министра транспорта – 28%, то почему в обычные провальные месяцы спад может быть 19%? или по году считаете? Наш прогноз прежний – спад минимум 30%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару