РЖД надо снизить тарифы на половину!
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2008, 10:11
Тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2009 году вырастут на 8% вместо ранее запланированных 14%. Потери ОАО РЖД в объеме 50 млрд руб. должно компенсировать государство. Однако потери монополии могут оказаться гораздо выше. Грузоперевозки продолжают падать, опережая все ранее сделанные прогнозы,— в декабре снижение составит более 30%. ОАО РЖД надеется, что в 2009 году в самом худшем случае падение достигнет 17%. Но участники рынка и эксперты считают и этот прогноз слишком оптимистичным.
InfraNews: В первом квартале 2009 года падение массовых грузов (уголь, руда, песок), которые составляют основной объем перевозок по железной дороге, продолжится и составит не менее 40%, по генеральным грузам – не менее 20%.
Притормозить падение грузоперевозок и поддержать грузоотправителей пытается государство. Как сообщил вчера Владимир Якунин, в 2009 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки вырастут только на 8% при планировавшихся 14%. Выпадающие доходы в 50 млрд руб. ОАО РЖД должно компенсировать государство. “Это последняя информация, которую мы получили из правительства”,- добавил господин Якунин. В пресс-службе компании “Ъ” пояснили, что изменение в параметрах индексации тарифов пока только обсуждается, окончательное решение об этом еще не принято.
InfraNews: На самом деле все это не так и туда. Снижать тариф надо. На 40-60% Закрывать переходы на Латвию и Эстонию. Сохранить загрузку можно только так. Сегодняшнее падение производства по России – есть следствие высоких тарифов, а не наооборот. Ведь груз становится товаром, только перевезенный, а не перевезенный уголь, песок, руда, металл – это просто складской запас производителя. Надо дать экономике стимул – и этот стимул – только в предельном снижении всех тарифов. Потом можно взять эти деньги из казны. Но сначала снизить издержки РЖД. Для этого нужны конечно прокуроры и фсбшники, но что поделать, в системе железных дорог непродуктивных расходом более 60%. Значительная часть оседает в карманах кланов, управляющих отдельными сегментами перевозок.
Росстат опубликовал официальные данные, которые подтверждают падение промышленности в ноябре 2008 года на 8,7% по сравнению с ноябрем 2007 года и 10,8% — по сравнению с октябрем года текущего. На плаву остаются только секторы, завязанные на госзаказе, а сокращение производства наблюдается даже в пищевой промышленности, спрос на продукцию которой сокращается в последнюю очередь. Опрошенные “Коммерсанты” экономисты считают, что дна падения промышленность достигнет не раньше конца I квартала 2009 года, отдельные отрасли, впрочем, могут стабилизировать производство на нижней точке немного раньше.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару