Эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. Якунин о своих сотрудниках в интервью
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 12:22
Президент ОАО “РЖД” дал интервью журналу “Эксперт”. Перепечатывать целиком его мы не стали – а вот избранные цитаты, внимательно вчитываясь, представляем читателям, со своими комментариями.
Эксперт: Реформа российской железнодорожной отрасли вышла на финишную прямую. Уже сейчас частные компании работают практически во всех сегментах рынка — начиная с перевозок пассажиров и грузов и заканчивая ремонтом техники в депо. А как вы лично оцениваете результаты реформы отрасли и работу РЖД в новых условиях?
Якунин: Из всех программ, принятых нашим правительством, программа реформы железнодорожной отрасли оказалась, пожалуй, наиболее успешной. И это объективная оценка. Меня трудно заподозрить в лести, самому себе я льстить не привык. Результаты работы отрасли в прошлом году — лучшие за последние пятнадцать лет. Мы ставили перед собой цель повысить рентабельность компании. И мы смогли по итогам года увеличить ее почти в два с половиной раза. Это существенный прирост, учитывая размеры нашей компании и объем бизнеса. Мы справились с задачами обеспечения потребностей экономики страны в перевозках грузов и пассажиров. При этом прибыль РЖД превысила плановый показатель вдвое. И это результат системной работы. Он показывает, что те направления реформирования, которые определило правительство, оказались правильными.
InfraNews: И правда, льстить себе не привык. При 1,3 млн. сотрудников, льстецов с десяток наберется, по-любому. Насчет прибыли – говорит еще рано – отчетов по РСБУ, и тем более по МСФО пока нет. А поскольку скоро идти Якунину к Путину за деньгами, то и отчетность может стать, так сказать, более жалостливой. Так что пока нет смысла это обсуждать.
Другое дело отношение к простому персоналу, которое пронизывает компанию сверху донизу. Презрение и рабский труд – главное в стимулировании. Инструмент – профсоюзы. Об этом своем отношении президент РЖД говорит прямо:
“К непрофильным активам мы относим ряд предприятий социальной сферы, например рабочее снабжение. Но для нас это опять-таки не роскошь. Это инструмент, который позволяет выполнять соглашение с профсоюзами. Вы знаете, что в системе РЖД работают один миллион триста тысяч человек? Это мощнейшая профсоюзная организация. И для того чтобы наши люди могли эффективно и вовремя выполнять свои обязанности в любой точке сети, мы, менеджмент компании, приняли на себя ответственность за то, что эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. И будут получать не бутерброды, а горячее питание. И работать будут столько, сколько надо.”
Вопросы будут – у нас нет. А люди бегут – текучка на некоторых дорогах достигает 5-10% в год. При этом число незакрытых вакансий растет на 0,5-1% ежеквартально. Потому что работают, не сколько положено – а сколько прикажут! А ведь рабство в России отменено в 1861г., правда на железной дороге оно прекратилось с закрытием отраслевых, железнодорожных гауптвахт в 1971г. Но все равно – уж 36 лет – как и железнодорожники перестали быть рабами своей компании.
Новости по теме
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%