Реформа РЖД – мнение Антимонопольной службы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 9:09
Структура российского рынка транспортно-логистических услуг обусловлена неразвитостью условий конкуренции на отдельных его сегментах. Ключевое значение для подходов к формированию полноценного рынка транспортно-логистических услуг имеет формирование конкурентных отношений в этой сфере.
Об этом заявил замруководителя ФАС России А.Голомолзин, выступая на ежегодной конференции “Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков”. А.Голомолзин сообщил, что ход структурной реформы, а также принятие решений по дальнейшим ее этапам обсуждались на экспертном совете ФАС России по вопросам железнодорожного транспорта. В настоящее время ведутся консультации с ОАО “РЖД”, Росжелдором, а при Минтрансе России и МЭРТ созданы соответствующие рабочие группы, сообщает пресс-служба ФАС России.
А.Голомолзин сформулировал основные требования, на которых должна базироваться модель рынка услуг на железнодорожном транспорте. Данную модель предполагается сделать двухсекторной, включающую поэтапно сокращаемую регулируемую и поэтапно расширяемую дерегулируемую составляющие. В ней должна быть исключена дестабилизация сформировавшихся конкурентных сегментов рынка в сфере железнодорожных перевозок; в переходный период должны быть обеспечены права выбора пользователями услуг железнодорожного транспорта гарантированных услуг по регулируемым тарифам и нерегулируемых услуг.
Наряду с дальнейшими корпоративные преобразования в ОАО “РЖД”, должна быть сформирована инфраструктура рынка. Она включает в себя систему договорных отношений; правила рынка, установленных законодательно и на уровне правительства РФ; меры государственного регулирования (налогового, таможенного, антимонопольного, тарифного, отраслевого, технического и т.д.). Кроме того, необходимо создание механизмов эффективного взаимодействия между участниками рынка услуг в сфере железнодорожных перевозок и представителями уполномоченных органов власти в целях внедрения рыночных отношений.
Данная целевая модель, отметил А. Голомолзин, должна вписываться в долгосрочные сценарии развития экономики России и учитывать форматы взаимоотношений отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.