РЖД фантазирует на логистические темы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 8:23
В течение ближайших двух-трех лет ОАО «РЖД» планирует создать в крупнейших транспортных узлах России 8-10 логистических центров, тесно интегрированных в процесс перевозок железнодорожным транспортом и обеспечивающих полный цикл операций по обработке грузов и контейнеров», – заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков».
Он сообщил, что в конце 2006 года президентом РЖД Якуниным была утверждена концепция развития терминально-складской деятельности РЖД. Основные этапы реализации концепции предусматривают проведение комплекса предынвестиционных и предпроектных исследований и разработок, а также создание необходимой правовой базы.
На первом этапе реализация позволит переключить транзитные потоки, следующие в настоящее время с сортировкой на железнодорожных станциях в пределах Москвы, на станции ближайшего Подмосковья. При этом на железнодорожных станциях Москвы планируется перерабатывать только грузопотоки, ориентированные на непосредственное потребление столичным рынком. Сообщает сайт ОАО “РЖД”.
InfraNews:Если бы кто-нибудь из независимых наблюдателей или экспертов получил бы в руки эту концепцию – у него был бы шок. Мы эту концепцию видели. Однако, раскрыть суть не имеем права. Одно можно сказать с полной уверенностью, маркетинговые цифры, стоимость оборудования, земельные отношения, рыночная ситуация и самооценка РЖД в ней прописаны настолько безграмотно, не четко, с такими ошибками, что выполнение подобной концепции стало нереальным в момент ее подписания г-ном Якуниным.
Далее на сайте РЖД сообщается: В качестве пилотного единого инвестиционного проекта в Северо-Западном, Центральном и Уральском регионах предлагается создание на станциях Шушары и Ручьи Октябрьской железной дороги, Белый Раст Московской железной дороги, парк Гипсовая станции Свердловск-Товарный Свердловской железной дороги терминально-логистических центров, включающих контейнерные площадки и склады с суммарной мощностью переработки до 500 тыс. TEU в год для организации контейнерных маршрутных поездов из Финляндии в Россию.
InfraNews: Вот и представьте себе – крупнейшая станция, отгружающая до 150 тыс. TEU в год и принимающая аналогичное количество – Находка-Восточный. Вторая по размерам – Автово. Но обе они не имеют своей техники. Организовать не то что маршрутный поезд из Москвы в Петербург, а даже ночной шатл со станции Автово на станцию Предпортовая (10км. по юго-западным районам Санкт-Петербурга), никак (уже лет пять) не получается. Опыты ставят на себе кто не лень – но поездов маршрутных, кроме как с Дальнего востока на Москву, как не было, так и нет. Представить себе, что РЖД сможет построить и эксплуатировать станцию и логистический центр на 0,5 млн. TEU – очень сложно. Да и к тому же, такого объема на всю Москву очень сложно отыскать. Придется очень серьезно конкурировать с автотранспортом.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота