Конец Рефсервиса – близок
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 21, 2008, 6:43
Как рассказали “Коммерсант” в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), в апреле ведомство утвердило изменения к ГОСТ 51174-8 (“Пиво. Общие технические условия”). Изменения впервые вводят определение пастеризованного пива (на него приходится подавляющее большинство производства пива в стране), которое решено не относить к скоропортящимся продуктам. Изменения вступят в силу с 1 июля 2008 года, уточнили в ведомстве.
До внесения изменений ГОСТ не разделял пиво по способу обработки, все оно считалось скоропортящимся. Его транспортировка должна была осуществляться рефрижераторами и изотермическими вагонами (“термосами”) и была ограничена по времени. Изменения ликвидируют логическое несоответствие в ГОСТе, поскольку пастеризованное пиво не может быть скоропортящимся.
Решение Ростехрегулирования — поворот в борьбе пивоваров с дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги” ОАО “Рефсервис”, которой монополия передала весь свой парк рефрижераторных и изотермических вагонов. Обе компании требовали от производителей пива возить свою продукцию в вагонах-“термосах”, причем не только летом, но и зимой. Пивовары в ответ жаловались в Федеральную антимонопольную службу, которая неизменно принимала их сторону. При этом ОАО РЖД выдавало части пивоваров, например той же “Балтике”, разовые разрешения на перевозку пива в специально оборудованных крытых вагонах.
Если изменения к ГОСТу вступят в силу, “Рефсервис”, блокпакет которого ОАО РЖД собирается в этом году продать на конкурсе, ждут проблемы. По словам замгендиректора компании Олега Богомолова, “Рефсервис” занимает около 60% рынка железнодорожных перевозок пива. На пиво приходится ровно половина грузопотока “Рефсервиса” и такая же доля выручки, которая, как ранее говорил “Коммерсанту” вице-президент ОАО РЖД Федор Андреев, в 2008 году должна составить 5 млрд руб. Но пивовары, скорее всего, откажутся от услуг “Рефсервиса”: при перевозке крытым вагоном транспортная составляющая всего 6,3% от общей себестоимости, изотермическим — 10,5%.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.