РЖД выводит штрейкбрехеров и начинает силовое преследование членов независимого профсоюза
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2008, 14:55
28 апреля 14 локомотивных бригад членов РПЛБЖ без предварительного уведомления отказались вести электропоезда на Ярославском и Горьковском направлениях Московской железной дороги. В результате этого был сорван график движения пригородных электропоездов, заявили в службе по связям с общественностью МЖД. На 8.30 утра на Ярославском направлении было задержано 6 пригородных электропоездов отправляющихся из Москвы и 3 в Москву и на Горьковском направлении 10 электропоездов отправляющихся в Москву и 7 – из Москвы. Тем не менее, учитывая высокую интенсивность движения электропоездов на Московском транспортном узле в утренние часы “пик” возникли определенные трудности для пассажиров, пользующихся услугами пригородного сообщения столичной магистрали, констатировали в пресс-службе. Для обеспечения бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на смену заступают бригады из резерва. Будет организована перевозка пассажиров автотранспортом.
Кроме того, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью МЖД, проводится работа по правовой оценке действий участников акции.
ОАО “РЖД” считает забастовку незаконной и характеризует ее как “демонстративный и целенаправленный отказ от работы небольшой группы членов локомотивных бригад – участников так называемого независимого профсоюза”. По предварительным данным РЖД, в акции участвуют 14 локомотивных бригад, что составляет 5% от всех локомотивных бригад электропоездов этих направлений. Участники акции являются членами так называемого независимого профсоюза (профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ)), в состав которого входит не более 1,1 тыс. человек, заявили в РЖД. В то же время в ОАО “РЖД” работает более 1 млн. человек, из которых подавляющее большинство объединено в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей. В подтверждение своих аргументов в РЖД ссылаются на нормы законодательства: согласно статье 26 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” и статьи 17 Федерального закона “О федеральном железнодорожном транспорте”, данные акции являются незаконными. Кроме того, 23 ноября 2007 года Московский городской суд уже удовлетворил иск ОАО “РЖД” о признании незаконной забастовки, назначенной на 28 ноября 2007 года профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ).
Забастовка началась в связи с отказом руководства ОАО “РЖД” и Московской железной дороги удовлетворить требований работников выдвинутые на конференции первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”, поясняют в самом профсоюзе. Конференция первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников Московской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” состоялась 3 апреля 2008 года. Решением конференции выдвинуты требования к руководству ОАО “РЖД” и МЖД: установить оплату труда всем работникам Московской ж.д. – филиала ОАО “РЖД” в соответствии с приказом № 3/Н от 18 января 2008 года “О введении персональных окладов” (основание ст. 22 Трудового Кодекса РФ) и произвести всем работникам МЖД – филиала ОАО “РЖД” выплату вознаграждения за выслугу лет с 1 апреля 2007 года (на основании Представление Государственной инспекции труда Москвы). Также профсоюз требует прекратить дискриминацию работников по признаку принадлежности к Российскому профессиональному союзу локомотивных бригад железнодорожников (основание: ст. 30 Конституции РФ, ст. 3 Трудового Кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”). Тогда, 3 апреля, конференция поручила профсоюзному комитету РПЛБЖ МЖД, в случае неудовлетворения выдвинутых требований, определить дату и время проведения забастовки.
В свою очередь, в МЖД отвергают заявления профсоюзных деятелей о низком уровне зарплаты и утверждают, что на сегодняшний день социально-экономическое положение машинистов работающих в Мосузле – одно из лучших на сети железных дорог. Заработная плата машинистов в пригородном комплексе в настоящий момент является самой высокой среди всех категорий рабочих специальностей на дороге; они получают региональные компенсационные выплаты. За производительный труд каждый машинист имеет возможность получить персональную надбавку. Для помощников машинистов с 1 января 2008 год введено дополнительное премирование. Кроме того, для работников железной дороги предусмотрен соцпакет, констатируют в МЖД.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя РПЛБЖ Дмитрий Русинович-Русак, в настоящее время забастовка продолжается. “Есть сведения, что к нам готов присоединиться еще ряд депо, сейчас они принимают решение об этом, – отметил Русинович-Русак. – РЖД понагнало штрейкбрехеров, поэтому поезда понемногу движутся, с большими промежутками. Но работники от забастовки не отказываются и будут продолжать настаивать на своих требованиях. В случае, если до вечера ситуация не будет урегулирована, РЖД столкнется с большими проблемами, так как начнется вечерний час пик”.
Акция является бессрочной, уточнил зампред РПЛБЖ. Она будет прекращена лишь в том случае, если будет вынесено решение суда по требованиям бастующих, и тогда согласно законодательству забастовка будет прекращена с 00.00 следующего дня. Русинович-Русак затруднился уточнить, сколько человек принимает участие в акции протеста, но, по его подсчетам, лишь на Горьковском направлении их не менее 100.
Естественно РЖД погнало и карательные органы проив взбунтовавшихся. Председателю Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Сергею Линеву вручена повестка явиться в дежурную часть Московско-Курского ЛОВД, передает корреспондент РИА Новости.
Повестку Линеву возле входа в пригородные кассы Курского вокзала вручил полковник милиции. С какой целью Линев вызван в ЛОВД в повестке не говорится.
“Линев дает показания сотрудникам транспортной прокуратуры в дежурной части Линейного отдела внутренних дел в связи с проведением забастовки машинистов”, – сообщила РИА Новости начальник пресс-службы УВД на железнодорожном транспорта Татьяна Агапова.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару