РЖД надо внимательнее фильтровать свои заявления
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2008, 6:58
Убытки «Российских железных дорог» от пригородных перевозок растут с каждым годом. В прошлом году они составили 32 млрд руб., а за первый квартал этого года — 5,3 млрд руб. В госкомпании пришли к выводу, что виноваты в этом безбилетники, и собираются усилить борьбу с безбилетным проездом. Пишет РБК daily
Пригородными поездами ОАО «РЖД» в январе—марте было перевезено 243,12 млн пассажиров, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот в пригородном сообщении за три месяца текущего года составил 9,22 млрд пассажирокилометров, что на 1,1% больше пассажирооборота за январь—март 2007 года.
Как заявил вчера на селекторном совещании президент РЖД Владимир Якунин, несмотря на рост пассажирооборота и отправления пассажиров пригородным транспортом в этом году убытки от данного вида перевозок продолжают расти. За три месяца текущего года они составили около 5,3 млрд руб., что на 0,2 млрд руб. больше, чем в 2007 году. Цифры за последние годы впечатляют еще больше. По словам первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, в прошлом году убытки по пригородным перевозкам составили около 32 млрд руб. Годом ранее, согласно отчету компании, они составляли 21,93 млрд, в 2005 году — 20,4 млрд, в 2004 году — 27 млрд руб.
По мнению главы РЖД, росту убыточности пригородных перевозок железнодорожным транспортом в первую очередь способствуют безбилетники. «РЖД намерены усилить борьбу с безбилетным проездом»,— сказал он. Для снижения убыточности и исключения безбилетного проезда в пригородных поездах РЖД будут развивать автоматизированную систему контроля и учета проезда в пригородном сообщении. Кроме того, по словам Владимира Якунина, на станциях и остановочных пунктах будет постоянно проводиться перронный контроль посадки пассажиров в пригородные поезда.
InfraNews: Убытки от пригородных перевозок РЖД активно перекладывает на региональные бюджеты. Все последние годы про безбилетников было всего несколько раз нам рассказано. Основной упор делался на то, что пассажирские пригородные планово убыточны, в связи со своим социальным характером. Теперь оказываается виноваты безбилетники. Надо что-то уже делать с головой (головами) которые меняют мнения и расчеты в зависимости от коньюнктуры. И для начала все сосчитать нормально, с раздельными от грузовых перевозок расходами.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»