Если наложить один на другой – рост тарифов РЖД в 2008 превысит 15%
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2008, 6:51
Как стало известно “Коммерсанту”, ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) направило в правительство предложения о проведении сразу двух новых повышений тарифов на грузоперевозки. Первое, на 5% в этом году, будет разовым и должно компенсировать для ОАО РЖД рост инфляции. Второе, в среднем на 6,5% ежегодно, рассчитано на 2008-2011 годы, за счет него госмонополия планирует реализовать свои инвестпроекты. Если предложения будут одобрены, уже в этом году дополнительный рост тарифа составит 8,6%.
В начале недели президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что направил в правительство документы с предложением о корректировке тарифов на грузоперевозки в 2008 году. Конкретные цифры господин Якунин назвать отказался. Они содержат предложение о проведении сразу двух дополнительных индексаций тарифов. В первом случае речь идет о разовом повышении на 5% на 2008 год в связи с повышением Минэкономразвития прогноза инфляции с 8,5% до 9,5%. В ОАО РЖД потери от роста инфляционных показателей оценивают в 67 млрд. руб.
Во втором случае планы ОАО РЖД куда более масштабны. Компания предлагает с 2008 по 2011 год проводить специальную дополнительную ежегодную индексацию – на 3,6% в 2008 году, на 7% – в 2009 году, на 9% — в 2010-м и на 6% — в 2011 году. За счет этих средств ОАО РЖД будет финансировать свои инвестиционные проекты. К 2012 году дополнительный ежегодный доход от повышения составит 330 млрд руб., и на таком уровне ОАО РЖД планирует его зафиксировать и далее ежегодно направлять эту сумму на инвестиции. За счет повышения компания планирует только до 2015 года выручить дополнительно 1,4 трлн. руб. Источник “Ъ” в правительстве утверждает, что именно на такую сумму будет снижена бюджетная доля в финансировании железнодорожной инфраструктуры в итоговом варианте ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”. Дополнительная индексация должна компенсировать эти потери.
В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили содержание предложений, оставив без комментариев вопросы о ФЦП. В компании добавили, что вопрос разовой доиндексации тарифа на 5% будет обсуждаться правительством уже 10 апреля. Минэкономразвития считает, что размер повышения не должен превышать 3%, добавили в компании. Вопрос о повышении на 2008-2011 годы более сложен и требует больше времени на юридическое оформление, но в ОАО РЖД говорят, что предварительное согласие всех заинтересованных ведомств получено. В Минтрансе комментировать доиндексацию отказались.
InfraNews: Смысла в этих действиях НОЛЬ. Не научившись бережливо расходовать свои деньги, РЖД может хоть на 100% повышать тарифы – денег им все равно хватать не будет!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару