РЖД и в Северной Корее сможет строить железную дорогу очень дешево
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2008, 22:49
Делегация ОАО “Российские железные дороги” во главе с вице-президентом компании Алексеем Мерсияновым согласовала в Пхеньяне все параметры проекта реконструкции участка железнодорожного полотна КНДР. Согласно подписанному сегодня здесь протоколу, на конец апреля – начало мая в Москве намечено подписание договора о создании совместного с Министерством железных дорог КНДР предприятия, которое будет заниматься модернизацией путей от приграничной станции Хасан до порта Раджин на восточном побережье страны. Восстановление 54-километрового участка (ранее писали про 52 километра – InfraNews) железной дороги позволит организовать морскую перевозку грузов из Южной Кореи в северокорейский порт для последующей их транспортировки через российскую территорию. Реализация этого пилотного проекта может также стать началом более крупной программы, направленной на перевозку товаров по Транскорейской магистрали через Транссиб с выходом на Европу.
InfraNews уже писало про забубенность данного проекта и его политическую ангажированность, и даже про то, что проект направлен против российской экономики.
Новое российско-корейское СП также возьмет на себя вопросы строительства контейнерного терминала в порту Рачжин.
Работу по реконструкции участка Хасан – Раджин планируется начать уже в конце мая – начале июня. “Мы считаем, что это важное событие в истории сотрудничества двух стран”, – заявил в интервью ИТАР-ТАСС вице-президент “РЖД”. По его словам, до реализации задуманного “остались лишь последние штрихи – дополнительное согласование технической документации”. “При этом надо иметь в виду, что проект – пилотный, и сразу после подписания документов о создании СП мы готовы продолжить работу над следующими участками железной дороги”, – подчеркнул Алексей Мерсиянов.
По окончании визита в КНДР российская делегация направится в Сеул, где проведет переговоры с потенциальными инвесторами проекта. Объем капиталовложений в реконструкцию участка Хасан-Рачжин составит свыше 1,75 млрд. руб. Дополнительных инвестиций потребует создание контейнерного терминала.
InfraNews: Следует отметить, что как и в другом зарубежном проекте РЖД, в Саудловской Аравии, строительство (слово реконструкция в отношении полностью руинированной дороги мало подходит) железной дороги обойдется предельно дешево, а именно всего в $1,4 млн.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»