Транскорейский тупик РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2008, 6:35
Еще не успели высохнуть чернила на документах, подтверждающих намерения сторон, а проект оказался в подвешенном состоянии. Напомним, в конце января российская делегация провела в Северной Корее переговоры о восстановлении 52-километрового участка Транскорейской магистрали, который соединит российский поселок Хасан и северокорейский порт Раджин. Пхеньян открыл этот порт для захода иностранных судов, и российская сторона предложила свою помощь в строительстве в Раджине современного логистического центра по обработке контейнерных грузов. По оценке экспертов, затраты РЖД составят порядка 2,5 млрд. долл. Это предварительные расчеты, точный порядок цифр станет известен летом, когда будут завершены работы по подготовке проектной документации и проведена экспертиза стоимости строительства.
Прямой выход к незамерзающим портам Кореи – давняя мечта топ-менеджеров РЖД. Их не смущает, что тем самым создается конкурент незамерзающим портам на юге Приморского края. “Всем работы хватит. Российские и корейские порты будут перерабатывать разные грузы, не конкурируя друг с другом”, – заверил “НГ” высокопоставленный чиновник в составе российской делегации. Однако складывается впечатление, что в данном случае РЖД спешит предложить свои услуги, опасаясь, чтобы грузопотоки с Корейского полуострова не перехватил соседний Китай. На этом направлении РЖД рассчитывает ежегодно зарабатывать до 3 млрд. долл.
Сеул не исключает своего участия в этом проекте, однако ставит его реализацию в прямую зависимость от выполнения Пхеньяном шестистороннего соглашения о приостановке своей ядерной программы. В контексте принятых решений 11 декабря 2007 года Северная и Южная Кореи возобновили железнодорожное сообщение, прерванное более полувека назад. Первый товарный состав из 12 вагонов пересек демилитаризованную зону, разделяющую полуостров в районе 38-й параллели. Приход Ли Мен Бака, ратующего за жесткую позицию по отношению к Пхеньяну, может кардинально изменить ситуацию. В таком случае Транскорейская магистраль опять превратится в тупик и РЖД вместо прибыли понесет убытки. Смущает еще один момент – почему РЖД решило связаться с Раджином, коль скоро основной поток грузов будет из Южной Кореи. Логичнее было бы отправлять эти грузы сразу по железной дороге, не перегружая их в северокорейском порту.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару