Что ждет Укрзализныцу?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 08, 2007, 9:14
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский на вчерашней пресс-конференции заявил, что на заседании Кабинета министров был утвержден финансовый план “Укрзализныци” на 2007 год. По его словам, запланированная чистая прибыль компании составляет 800,6 млн грн (в 2006 планировалось 1,9 млрд; итоговые данные еще не подсчитаны), доходы – на уровне 27,5 млрд грн, что на 4,8 млрд грн превышает доходы, предусмотренные финпланом компании 2006 года. Как рассказала Ъ пресс-секретарь “Укрзализныци” Татьяна Мишина, сейчас финплан проходит окончательную доработку и будет обнародован в ближайшее время.
Согласно финплану, в 2007 году государственный бюджет и целевые фонды получат от “Укрзализныци” 7,9 млрд грн, что на 1,2 млрд грн больше, чем в 2006 году (в том числе налог на прибыль – 1,234 млрд грн). “Это вполне адекватная сумма для предприятия такого уровня, как ‘Укрзализныця’. Но учитывая его монопольное положение и объемы транспортировки, вполне можно было утвердить для него платежи в госбюджет и побольше”,– говорит член комитета Верховной рады по финансам и банковской деятельности Анатолий Семинога.
Как сообщил Николай Рудьковский, финплан предусматривает капитальные инвестиции в развитие железнодорожной отрасли в 2007 году в размере 8,72 млрд грн. Из них 2,253 млрд грн – собственные средства “Укрзализныци” и 6,469 млрд грн – привлеченные у инвесторов. Именно с увеличением расходов связано уменьшение запланированной прибыли компании. “Главным заданием ‘Укрзализныци’ является не получение прибыли, а создание оптимальных условий по перевозке пассажиров и грузов для обеспечения роста экономики Украины”,– подчеркнул министр.
Основная часть средств будет направлена на обновление подвижного состава. Так, на закупку грузовых вагонов в текущем году будет потрачено 1,598 млрд грн (для сравнения, в 2005 году – 676 млн грн), пассажирских – 850 млн грн (в 2005 –-377 млн грн), электровозов – 294 млн грн, тепловозов – 18,3 млн грн, электропоездов – 346,4 млн грн. Кроме того, по словам господина Рудьковского, в 2007 году планируется модернизовать 1375 км железнодорожных путей, для чего будут привлечены инвестиции в размере 1,236 млрд грн.
Такие масштабные планы позволят обеспечить заказами все вагоностроительные предприятия Украины. Как сообщил ранее гендиректор “Укрзализныци” Владимир Козак, уже заключены контракты на поставку полувагонов с украинскими предприятиями ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” и ОАО “Стахановский вагоностроительный завод”. Впрочем, мощностей украинских заводов не хватает для того, чтобы “Укрзализныця” могла выполнить план по закупке 9 тыс. грузовых вагонов. В связи с этим компания намерена привлекать и российских производителей. В частности, ведутся переговоры с компанией “Уралвагонмаш”. О желании поставлять локомотивы и вагоны для украинских железных дорог заявляет и российский “Трансмашхолдинг”. “Мы готовы принять участие во всех тендерах, которые будет проводить ‘Укрзализныця'”,– заявил Ъ начальник отдела по связям с общественностью компании Кирилл Житинев.
Новости по теме
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU