Невидимая президенту катастрофа

Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 07, 2007, 11:13

ОАО “Российские железные дороги” приступает к разработке стратегии развития железнодорожного транспорта страны на период до 2030 года. Впоследствии документ может быть использован для формирования общей концепции развития транспортной системы страны.

Вчера на селекторном совещании президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин заявил, что разработка программы развития российского железнодорожного транспорта до 2030 года должна стать одной из приоритетных задач компании. Он подчеркнул: ее реализация улучшит инфраструктурное обеспечение экономики страны.

По словам главы компании “Российские железные дороги”, начиная разработку новой стратегии, топ-менеджменту, начальникам железных дорог и другим руководителям отрасли необходимо приложить максимум усилий для окончательного определения целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг. Предстоит согласовать ее с регулирующими органами, подготовить предложения по дальнейшему развитию структурной реформы, а также определить пути комплексного повышения эффективности системы управления ОАО “РЖД”. Кроме того, компания продолжит работу по совершенствованию тарифной политики.

О стратегических планах ОАО “РЖД” Владимир Якунин доложит президенту страны Владимиру Путину в первом квартале 2007 года.

По мнению главы компании, на ОАО “РЖД” возложена ответственность по подготовке качественных стратегических материалов по развитию национального железнодорожного транспорта. Железнодорожный концерн должен предложить лидеру государства свое видение развития отрасли как необходимого условия для удовлетворения потребностей экономики. Владимир Якунин призвал всех руководителей отрасли принять участие в подготовке к предстоящей встрече руководства ОАО “РЖД” с главой государства.

На селекторном совещании Владимир Якунин подвел производственные итоги работы компании в январе 2007 года.

Большинство железных дорог перевыполнили план. Уровень погрузки вырос до 107,2 млн тонн – это самый высокий результат за последние 14 лет. Грузооборот увеличился на 12,8%. Однако главным результатом первого месяца 2007 года стало увеличение доходов от перевозок на 20,6%. Владимир Якунин отметил, что высокая динамика роста обеспечена по всем видам перевозочного бизнеса. В частности, доходы от грузовых перевозок возросли на 19,5%. Рентабельность прочих видов деятельности возросла на 0,8% и достигла 10,7%. В результате эффективной производственно-финансовой деятельности компания в январе получила 7,4 млрд руб. чистой прибыли. Это на 3,2 млрд руб. выше планового уровня. Определяя задачи на февраль 2007 года, президент ОАО “РЖД” заявил, что необходимо обеспечить рост грузооборота (к уровню прошлого года) на 7,1%, пассажирооборота – на 2%, производительности труда – не менее чем на 11,1%.

InfraNews Напомним, что эффективность грузовой работы РЖД находится на порядок ниже чем эффективность, скажем американских коллег. Активно идет бегство персонала. Причина простая низкая эффективность – не дает повышать зарплаты – невозможность повысить зарплаты и привлечь классных специалистов не дает повысить эффективность. Проблмема остается и на уровне взаимоотношений среднего и высшего менеджмента с персоналом – за текучку кадров не наказывают руководителей, сами руководители относятся к сотрудникам как к заключенным или на худой конец солдатам. Сотрудники получившие профильное образование в железнодорожных вузах за счет компании – моментально увольняются после получения диплома. Кстати миф,  о том, что в РЖД работают 1,3 млн. человек – миф реальный. Речь идет о вакансиях и ставках – на самом деле – работает в компании чуть больше миллиона человек, из которых больше половины, по хорошемы должны быть выведены на аутсорсинг, переданы социальным службам регионом или просто проданы вместе со своими объектами.

Кстати и сами цифры, которые свидетельствуют о выполнении поставленых самими перед собой планов – не больше чем лукавство – что совершенно несложно доказать. В рельности все высокодоходные грузы идут у компании мимо кассы!

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41