Маргинальные РЖД-перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 25, 2007, 20:46
В Мамоново Калининградской области построят погрузо-разгрузочный терминал по перевалке большегрузных автомобильных прицепов, прибывающих железнодорожным паромом из германского порта Золтау. Как сообщили “Росбалту” в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), об этом договорились представители магистрали и их немецкие коллеги. Для строительства терминала российская сторона выделит земельный участок, а немецкая – возьмет на себя финансирование работ, которые начнутся весной 2008 года, и завершатся годом позднее. Для этого создается совместное российско-немецкое общество с иностранными инвестициями, зарегистрированное в Калининграде. Стороны не исключают возможность строительства еще одного терминала в Калининградской области, что позволило бы осуществлять контрейлерные перевозки грузов не только для внутреннего рынка, но и в другие регионы России и страны СНГ и Балтии.
Напомним, что идея перевозок большегрузных автомобилей по железной дороге впервые возникла еще в 1914 году. Во второй половине прошлого века инженеры неоднократно возвращались к этому проекту, но приемлемого технического решения он так и не получил. И только в 2004 году впервые созданы надежные погрузо-разгрузочные механизмы и продемонстрированы на терминале германского порта Золтау, из которого планируется доставлять паромами на железнодорожный терминал города Балтийска автоприцепы и разгружать их в Мамоново.
InfraNews: Про 1914 – очень модное и не первый раз упоминаемое событие. Представьте себе антураж – начинается 1я мировая война, противоборствующие стороны ищут способы максимально быстрой доставки на фронт техники. Зачем изобретена технология, объяснять не надо. Дальше – хуже. Приводим дословный технологический перевод с железнодорожно-чиновного на русский. Грузовладелец нанимает компанию перевозчика. Или экспедитора. События происходят в Германии. К складу компании подгоняют фуру, куда загружают товар. Машина с прицепом едет в порт Золтау (Засниц). В порту, единственном в Европе с 20 километрами российского размера железнодорожными путями, фура ставится параллельно платформе и, упомянутой в сообщении КЖД техникой, загружается на эту платформу. Платформа с трейлером-прицепом заезжает в сцепке на паром. Далее переход на Балтийск. Состав из платформ сходит с парома, доезжает до Мамоново. На станции трейлер сгружается (предоставлена ли технология или нет – не ясно).
Что дальше? Компания экспедитор должна была нанять калининградского тракера? Наняла, он получает коносаменты и накладные, в которых уже указан один номер машины и стоит подпись немецкого тракера, получившего груз. Хорошо, если груз доставляется по Калининграду или области, а если доставка на Россию или Литву. Сомневаемся очень сильно, что таможеннику или пограничнику, хоть российскому или литовскому, а уж не дай бог белорусскому, можно будет объяснить катавасию с такими разнобоями в документах. Это вопросы к документам. А схема с четырьмя перегрузками, не считая собственно саму загрузку и разгрузку груза в трак, обязательно вызовет нарекание со стороны грузовладельцев. Контрейлерные перевозки – по жизни, это маргинальный сектор, у которого нет развития, а есть несколько уютных тупичков. К примеру, подобные перевозки развиты через Альпы, поскольку страховка водителя, едущего за рулем через перевалы многократно дороже, чем страховка водителя поставившего машину на платформу и следующего с ней в спальном вагоне. Зачем-то развивают подобные перевозки между Одессой и Клайпедой. Но развивать такие перевозки, там, где работает более 20 судоходных линий (на Калининград и Санкт-Петербург), там, где между Германией и Россией ежедневно проезжают тысячи большегрузных автомобилей через сухопутную границу, кажется не совсем разумным.
Кроме того, напомним, что на направлении Калининград – Злотау (Засниц) будет работать (если будет) только два железнодорожных парома и расценки у них будут далеко не щадящие. Почему российские железные дороги так любят всякие безобразные кривые схемы? Потому что на схемах прозрачных, объяснимых и понятных нельзя зарабатывать наискосок, а на схемах описанных выше можно греть руки. Пусть копейки, но людей работающих в госструктурах это не смущает.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов