Мазут, говорят, возвращается в Эстонию
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 08, 2007, 5:49
Участники российского рынка мазута теряют надежду на приток дополнительных объемов и снижение цен в августе из-за ограничений на экспорт через Эстонию – объемы на этом направлении постепенно восстанавливаются.
Ранее трейдеры предполагали, что в связи с сокращением отгрузок мазута через Эстонию в два раза , на внутреннем рынке окажутся снятые с экспорта объемы продукта произведенного Ярославским, Рязанским и Киришским НПЗ – основными грузоотправителями мазута на экспорт через порты Эстонии.
Вопреки ожиданиям трейдеров притока на внутренний рынок России значительных объемов мазута, снятого с экспорта, так и не последовало. После снижения в течение 7-10 дней отгрузки мазута через Эстонию возвращаются к нормальному графику, сообщают трейдеры и источники на терминалах.
“Вроде все поехало, начали грузить сейчас, но сколько будет всего в августе, мы так и не знаем, потому что подтверждения на весь объем до сих пор нет”, – сказал сотрудник одного из таллинских терминалов.
Для российских производителей мазута технически невозможно отказаться от экспорта через Эстонию: замены таллинским терминалам нет ни по мощности, ни по выгодному географическому расположению по отношению к российским НПЗ.
Вводившиеся ранее в этом году ограничения на экспорт через Эстонию российских нефтепродуктов из-за политического конфликта, связанного с переносом “Бронзового солдата”, оказывались непродолжительными.
Мазут Рязанского НПЗ стал появляться на внутреннем рынке России в конце июля – начале августа, но трейдеры говорили о нерегулярности поставок и маленьких объемах данных партий.
На сегодняшний день цена на партии мазута Рязанского НПЗ на внутреннем рынке держится в диапазоне 6.300-6.500 рублей за тонну.
“Объемов рязанского мазута на внутреннем рынке сейчас немного, зато экспортные отгрузки идут хорошо”, – сказал трейдер.
Стоимость партий мазута на мировом рынке увеличивается практически каждый день, что подталкивает трейдеров к увеличению экспортных отгрузок.
Мазут с КиришиНОС на внутреннем рынке реализуется по цене 7.250-7.350 рублей за тонну.
По словам трейдеров, объемы ярославского мазута М-100 на внутреннем рынке появились в первые дни августа по цене 6.100-6.200 рублей за тонну, но на текущей неделе практически отсутствуют.
Ежемесячный объем перевалки российского мазута через эстонские терминалы летом составляет в среднем 1 миллион тонн.
Так, по предварительной оценке региональных трейдеров объемы экспорта топочного мазута произведенного на Рязанской НПК в июле составили 360.000- 370.000 тонн, более 60 процентов от этого объема экспортировано через эстонский терминал EOS.
Объемы экспорта продукта с ЯрославНОСа в июле приблизились к уровню 250.000-260.000 тонн, весь экспорт ярославского мазута проходит через эстонские терминалы.
КиришиНОС в июле через EOS поставил около 500.000 тонн топочного мазута.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU