На продажу
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2007, 7:10
РЖД вчера распространила список из 22 вагоноремонтных депо, которые продаст до конца года. Сама компания вряд ли будет пользоваться услугами этих депо после продажи.
Частные операторы быстро наращивают парк — на их долю приходится уже более 30% грузовых вагонов в России. Но собственных мощностей для ремонта вагонов у них нет, и они вынуждены обращаться к РЖД. А зачем ей снижать цену на ремонт, рассуждает технический директор Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) Ирина Чиганашкина. За два года ремонт подорожал на 40-106% в зависимости от расположения депо и составляет примерно $1000 за вагон. Кроме цены операторов не устраивают сроки работы депо — они ремонтируют в первую очередь вагоны монополии.
Выход из положения частные компании видят в строительстве собственных депо. О таких планах уже объявили крупнейшие перевозчики, парк которых превышает 10 000 вагонов, например “Трансгарант”, Новая транспортная компания. Другой альтернативой было приобретение части выставляемых на продажу депо РЖД — это предусматривает план реформы отрасли.
ДВТГ готова отказаться от планов строительства нового депо и купить вместо этого несколько депо у РЖД. И большинство опрошенных “Ведомостями” участников рынка заявили, что будут участвовать в торгах.
Стоимость одного среднего депо участники рынка оценивают в 25-35 млн. руб.
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
-
Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2026 году тарифы могут быть повышены на 8,5%, в 2027 году – на 6,1%
Свежие новости
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.
-
Контейнеровоз Flying Fish впервые прошел по Северному морскому пути
Flying Fish 1 стал самым большим судном прошедшим по СМП, его проводку обеспечил «ГлавСевморпуть»