Роснефть заключила сделку с китайской Sinopec о поставках нефти
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2007, 21:36
Роснефть, после несколько месяцев проволочек, заключила соглашение с китайской государственной нефтяной компанией Sinopec Group о дополнительных поставках нефти через территорию Монголии, сообщили местные СМИ в четверг.
По новому соглашению, Роснефть в августа начнет поставлять Sinopec 2,5 миллиона тонн нефти в год, сообщает издание China Business News.
Вместе с соглашением с крупнейшей государственной энергетической компанией Китая China National Petroleum Corp. (CNPC), по которому Роснефть поставляет 8,9 млн.т. нефти в год, общие поставки нефти из России в Китай составят 11,5-13 млн.т. в 2008 году, сообщает газета.
Россия не могла выполнить намеченные цели по поставкам нефти в Китай в последние три года, поскольку нефтяные компании говорили, что маршрут поставок был достаточно дорогостоящим по сравнению с транспортировкой нефти по трубопроводам в Европу.
В 2006 году Россия поставила Китаю 10 млн.т. нефти (200.000 баррелей в стуки) вместо запланированных 15 млн.т.
Заключение сделки неоднократно откладывалось, так как компании обсуждали понижение тарифов на транспортировку нефти по железной дороге.
Нефть для железнодорожного экспорта в Китай поступает из Западной Стибири по трубопроводной системе до ее крайней восточной точки – Ангарской НХК в районе Иркутска, где находятся эстакады для налива в цистерны.
Основной объем нефти Роснефть поставляет через станцию Забайкальск, находящуюся на границе с Китаем, где нефть приобретает CNPC. Этот маршрут более протяженный и, следовательно, менее рентабельный, чем второй, проходящий через российско-монгольский пограничный переход Наушки и далее к китайской станции Эрлянь, где покупателем выступает Sinopec.
Бывший владелец Ангарской НХК – ЮКОС – полностью загружал маршрут через Наушки своими объемами, пока экспорт компании не был остановлен из-за процедуры банкротства. Теперь этим направлением сможет воспользоваться Роснефть, купившая основные активы ЮКОСа.
Экспорт через Забайкальск вели Роснефть и ЛУКОЙЛ, однако последний отказался от этого маршрута около двух лет назад, сочтя его нерентабельным. В Роснефти также неофициально признают, что Забайкальск – самое проигрышное из всех возможных экспортных направлений (не только в Китай).
Увеличению железнодорожных перевозок нефти в Китай препятствует как недостаточная мощность нефтепровода, так и ограниченная пропускная способность самого пограничного перехода. Госмонополия Российские железные дороги (РЖД) проводит реконструкцию участка Карымская – Забайкальск в Читинской области, обещая скидки от тарифа, если объекм перевозок возрастет.
Выходом для расширения экспорта нефти в Китай может стать также запуск в 2008 году первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), от которого планируется построить ответвление в Китай в районе Сковородино (Амурская область).
Китай занимает второе место в мире по потреблению нефти, в то время как Россия является вторым по величине экспортером сырья.
Новости по теме
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY