Пассажиров повезут в теплушках
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 03, 2007, 6:15
“Российские железные дороги” нашли способ уменьшить убытки от пассажирских перевозок. Компания собирается поставить на рельсы низкобюджетные поезда, проезд в которых будет стоить на 20% дешевле, чем в плацкартных вагонах. Эксперты оценивают затраты РЖД на low cost проект примерно в $1 млрд.
Пассажирские перевозки — самое проблемное направление деятельности РЖД. В прошлом году они принесли компании 24,5 млрд руб. убытка, рассказал “Ведомостям” гендиректор федеральной пассажирской дирекции РЖД Валерий Шатаев.
InfraNews: Поздравляем. Собственных цифр не помним. Убытки от перевозок в дальнем сообщении уменьшились в 2006г. в сравнении с 2005г на 21,46% и достигли 21,216 млрд. руб., а вот убытки от пригородных перевозок выросли на 7,72% до 21,932 млрд. руб.
Министерство постоянно интересуется, какие у РЖД есть предложения, чтобы снизить убыточность пассажирских перевозок. Одно их них — формирование низкобюджетных поездов: дешевый билет компенсируется большим числом пассажиров. Стоимость проезда в поездах-дискаунтерах будет дешевле плацкарта примерно на 20%, обещает Шатаев, зато ежегодный прирост пассажиров может составить 5-7% (сейчас — около 2%). Сегодня, по его оценке, 20 млн жителей страны не могут позволить себе билет даже в плацкартном вагоне за 500-800 руб., не говоря уж о купе в фирменных поездах (3500-3800 руб.).
На прибыль РЖД не рассчитывает. “Мы надеемся не получить дополнительных убытков”, — признается Шатаев.
Сокращать издержки железнодорожники будут по примеру авиакомпаний. Прежде всего, вводить в эксплуатацию новый подвижной состав, который по изготовлению и обслуживанию должен быть дешевле нынешнего, рассказывает Шатаев. Обсуждается несколько вариантов вагонов, говорит представитель “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков.
InfraNews: Ощущение, что РЖД выбирает самые сложные пути. Вместо снижения управленченских и прочих издержек, компания продолжает наращивать всякие проекты, которые по российским неписаным законам только увеличивают расходы. И кстати, в первом квартале 2007г. в сравнении с аналогичным периодом 2006г. убыток РЖД от пассажиров дальнего следования снизился на 26,36% до 7,271 млрд. руб., а вот пригородные пассажирские перевозки снова увеличили убыточность – до 6,398 млрд. руб. или на 16,73%.
Так что, если ничего не менять в направлении движения, то перевозки пассажиров в дальнем следовании через 3-4 года станут прибыльными. А вот переданные на региональный уровень пригородные перевозки, выпали из-под контроля и снова наращивают убытки.
Так что – это в консерватории надо что-то менять.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару