Объединить по-СРОчному
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 21, 2012, 1:54
В июне Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава распространил пресс-релиз, где указывалось, что основная цель деятельности этого объединения – разработка концепции саморегулирования операторской деятельности. В свою очередь, ОАО «ПГК» обратилось в Государственную Думу с предложением о внесении изменений в закон «О железнодорожном транспорте» касательно создания единого операторского СРО.
Эти действия Совета участников рынка и его членов поразительно синхронизированы с действиями Правительства. Напомним, что итогом знаменательного совещания во главе с Д.А.Медведевым, прошедшего 5 августа 2012 года в г.Омске, было не только признание целесообразным установление тарифов на услуги железнодорожного транспорта на период не менее 5 лет и индексация тарифов в 2013 году на 7%, но и еще кое-что интересное. Минтрансу и Минэкономразвития совместно с заинтересованными организациями было поручено к 15 сентября этого года представить в Правительство предложения по внесению изменений в законодательство в части введения обязательного членства операторов железнодорожного подвижного состава в единой саморегулируемой организации.
Получается, у Совета участников рынка есть свои люди в правительстве, которые ведут с ними игру с одной целью – переформатирование рынка. Зачем покупать кого-то из операторов, брать чьи-то вагоны в аренду? Создали единое СРО, и все с тобой считаются. Ладно, если бы СРО создавало государство или какие-то независимые институты, но мы имеем дело с уже созданной несколькими крупными операторами организацией. Наивно будет предполагать, что они возьмут к себе все имеющихся на рынке 500 операторов.
Исторически в России СРО вводилось в тех сферах, где существовал разрешительный доступ на рынок. Но тут иная ситуация – СРО создается в сфере, открытой для входа всех желающих. Т.е. эту организацию используют как инструмент количественного ограничения участников, хотя это противоречит концепции СРО. В итоге выходит обычный картельный сговор, аналогичный сговору 11-ти операторов в Кузбассе по перевозке угля.
Совет участников рынка, лоббируя идею единого СРО, допускает ряд стратегических просчетов. Первое – после создания СРО, охватившего весь операторской рынок, ему придется взять на себя всю полноту ответственности за обеспеченность вагонами грузоотправителей, за цены в этой сфере, за аварийность подвижного состава, которая будет расти, за управляемость передвижения вагонов. Именно этого захочет от СРО государство. А люди, жаждущие создания единого СРО, хотят только сливки снимать и про ответственность не думают. Сейчас крайнего не найти, операторов много, их тяжело организовать. Но создадут СРО, и сразу начнется наделение операторов обязанностями (благо, все в СРО и никто не уйдет). Тогда операторы начнут и уголь для котельных по дешевке перевозить, и МЧС с Минобороны вагоны отдавать будут с отсрочкой оплаты на год. А затем и часть вагонов в аренду РЖД передадут по ставкам, установленным Правительством с подачи того же РЖД. Осознав это, операторы побегут от своего статуса, который кроме головной боли им ничего давать не будет, и превратятся в простых владельцев подвижного состава без всяких обязательств перед обществом.
Второе – крупные операторы, лоббирующие создание единого СРО, не понимают, что руководящие посты в СРО будет очень сложно удержать: охотников на такие должности найдется много. А потеряв управление в СРО и став обычным его членом, ты приходишь к тому с чего начинал, и кто-то другой будет пользоваться твоими достижениями (потенциал конфликтов между крупными операторами просто огромен).
Выходит, что для того, чтобы единое СРО операторов не переросло в общее разочарование, нужно вообще отказаться от этой идеи. Такого мнения сейчас придерживаются и сами независимые операторы.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару