СЗППК просит денег у государства
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 13:41
Полпред Северо-Запада Николай Винниченко в письме попросил министра финансов Антона Силуанова организовать для “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” (СЗППК) субсидии в размере 406 млн рублей. Якобы именно такую сумму составляют выпадающие доходы предприятия на территории Ленобласти. Аналогичные письма с просьбой профинансировать свою деятельность СЗППК направила и в различные органы власти Ленобласти, сообщает “Коммерсантъ”.
Областные чиновники удивлены просьбами СЗППК. В прошлом году компания получила тариф на перевозки в размере 2,36 рубля за 1 км, что должно было обеспечить компании безубыточность работы и даже прибыль. В комитете по ЖКХ и транспорту Ленобласти пояснили, что точка окупаемости для СЗППК в тарифном выражении составляет 1,94 рубля за 1 км. Но в августе—сентябре прошлого года управленцы СЗППК решились на смелый эксперимент и по своей воле снизили тариф на перевозки до 1,6 рубля за 1 км. И хоть прошлый год предприятие закончило в Ленобласти с прибылью, размер которой составил около 140 млн рублей, прогнозы на этот год достаточно мрачные: ожидается убыток в размере 200-300 млн рублей. Однако в первой половине этого года электрички СЗППК продолжали возить пассажиров по 1,6 рубля за 1 км. А ситуацию, видимо, было решено исправить за счет государственных субсидий.
InfraNews: СЗППК, снизив в прошлом году тарифы, решила конкурировать с маршрутками и компенсировать потери за счет увеличения объема перевозок. Однако зачем-то перед снижением цен компания сократила количество курсирующих электричек, что существенно понизило их привлекательность по сравнению с маршрутками. В итоге компания не смогла получить резкий рост пассажиропотока за счет снижения цен и теперь оказалась вообще в критическом положении — ведь если вернуть тарифы на уровень первой половины 2011 года, то привлекательность этого вида транспорта снизится еще больше.
Ленобласть, Псковская и Новгородская области всегда выступали против РЖД единым фронтом. Получая обоснование расходов, чиновники этих регионов просили расшифровать графу “прочие расходы”, на которую приходится около 50 % от всех расходов пригородных перевозчиков по железной дороге. Однако никакой расшифровки ни РЖД, ни ее дочерние компании не прислали. Поэтому эти три региона принципиально не поддерживают структуры РЖД. Так что СЗППК уже перешла грань, после которой невозможно восстановление позиций компании на рынке. Она перестала быть социально значимой и неинтересна ни регионам, ни пассажирам, которые предпочитают маршрутки. Остается только просить деньги из бюджета. Единственный выход из сложившейся ситуации — это либо вообще ликвидировать такие компании, либо отдать их в руки частников, если государственные управленцы не в состоянии заниматься этим бизнесом.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры