СЗППК просит денег у государства
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 13:41
Полпред Северо-Запада Николай Винниченко в письме попросил министра финансов Антона Силуанова организовать для “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” (СЗППК) субсидии в размере 406 млн рублей. Якобы именно такую сумму составляют выпадающие доходы предприятия на территории Ленобласти. Аналогичные письма с просьбой профинансировать свою деятельность СЗППК направила и в различные органы власти Ленобласти, сообщает “Коммерсантъ”.
Областные чиновники удивлены просьбами СЗППК. В прошлом году компания получила тариф на перевозки в размере 2,36 рубля за 1 км, что должно было обеспечить компании безубыточность работы и даже прибыль. В комитете по ЖКХ и транспорту Ленобласти пояснили, что точка окупаемости для СЗППК в тарифном выражении составляет 1,94 рубля за 1 км. Но в августе—сентябре прошлого года управленцы СЗППК решились на смелый эксперимент и по своей воле снизили тариф на перевозки до 1,6 рубля за 1 км. И хоть прошлый год предприятие закончило в Ленобласти с прибылью, размер которой составил около 140 млн рублей, прогнозы на этот год достаточно мрачные: ожидается убыток в размере 200-300 млн рублей. Однако в первой половине этого года электрички СЗППК продолжали возить пассажиров по 1,6 рубля за 1 км. А ситуацию, видимо, было решено исправить за счет государственных субсидий.
InfraNews: СЗППК, снизив в прошлом году тарифы, решила конкурировать с маршрутками и компенсировать потери за счет увеличения объема перевозок. Однако зачем-то перед снижением цен компания сократила количество курсирующих электричек, что существенно понизило их привлекательность по сравнению с маршрутками. В итоге компания не смогла получить резкий рост пассажиропотока за счет снижения цен и теперь оказалась вообще в критическом положении — ведь если вернуть тарифы на уровень первой половины 2011 года, то привлекательность этого вида транспорта снизится еще больше.
Ленобласть, Псковская и Новгородская области всегда выступали против РЖД единым фронтом. Получая обоснование расходов, чиновники этих регионов просили расшифровать графу “прочие расходы”, на которую приходится около 50 % от всех расходов пригородных перевозчиков по железной дороге. Однако никакой расшифровки ни РЖД, ни ее дочерние компании не прислали. Поэтому эти три региона принципиально не поддерживают структуры РЖД. Так что СЗППК уже перешла грань, после которой невозможно восстановление позиций компании на рынке. Она перестала быть социально значимой и неинтересна ни регионам, ни пассажирам, которые предпочитают маршрутки. Остается только просить деньги из бюджета. Единственный выход из сложившейся ситуации — это либо вообще ликвидировать такие компании, либо отдать их в руки частников, если государственные управленцы не в состоянии заниматься этим бизнесом.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару