Сургутские железнодорожники отстояли зарплату в суде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 02, 2012, 18:16
Пример борьбы с экономией на зарплатах подали железнодорожники Сургутского отделения Свердловской железной дороги: в конце июля они выиграли подряд два судебных процесса и доказали, что РЖД незаконно снизило им почасовые тарифные ставки. Победители получат недоплаченные деньги. Сначала в суд обратились два оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, а затем с коллективным иском – бригада из семи осмотрщиков-ремонтников вагонов во главе с мастером. Суть их требований была одинакова. Получив расчетные листки за январь 2012 года, работники РЖД не только в Сургуте, но и по всей стране были неприятно удивлены тем, что почасовая тарифная ставка в начале года почему-то оказалось ниже, чем в предыдущем году.
Такая же история повторялась и в феврале, и в последующих месяцах. Когда работники РЖД начали задавать неудобные вопросы, оказалось, что снижение почасовых ставок руководство монополии объяснило тем, что 2012 год – год високосный. «В соответствии с корпоративной системой оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», действующей с 1 апреля 2007 года, часовая тарифная ставка рабочего определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года. 2012 год является високосным. Продолжительный февраль (29 календарных дней) увеличивает количество рабочих дней в году на один. Как следствие, увеличиваются количество рабочих часов и среднемесячная норма рабочего времени. Так, месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда на 1 января 2012 года составляет 5852 рубля. Среднемесячное количество рабочих часов: в 2011 году составило 165,08 часа; в 2012 году составило 165,5 часа. Соответственно часовая тарифная ставка будет равна: 2011 год: 5852 / 165,08 = 35,45 рубля; 2012 год: 5852 / 165,5 = 35,36 рубля», приводятся объяснения и расчеты на сайте Российского профсоюза железнодорожников. То есть, грубо говоря, работать в високосном 2012 году надо по времени больше, и поэтому оплата за каждый проработанный час будет меньше.
После этого только несколько сургутских железнодорожников обратились в суд. А Сургутский городской суд, в свою очередь, работников РЖД поддержал и согласился с тем доводом, что фиксированный размер установленной тарифной ставки не подлежит изменению в сторону уменьшения вне зависимости от воли РЖД. Тем более, что соглашения о снижении часовой тарифной ставки с января 2012 года работники железной дороги с ОАО «РЖД» не заключали. Признав действия РЖД незаконными, суд постановил взыскать с ответчика в пользу сургутских железнодорожников недополученную заработную плату с 15 февраля 2012 года по 19 июня 2012 и обязать ответчика возместить моральный вред.
Стоит отметить, что решения суда, вынесенные по трудовому спору РЖД и семерых работников Сургутского отделения СвЖД, не распространяются на все остальные 1,5 млн работников монополии. Хотя есть надежда, что положительный судебный прецедент побудит к активности и других понесших убытки железнодорожников.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году