ОАО РЖД хочет стать поставщиком Индийских железных дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
«Индийские железные дороги» (Indian Railways) планируют объявить конкурс по выбору разработчика и поставщика газотурбовозов, пишет РБК daily со ссылкой на источник в РЖД. По его словам, РЖД уже приняли решение принять участие в тендере. Представлять монополию будет ОАО «Торговый дом РЖД» в консорциуме с Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ) и ОПК «Оборонпром».
Предполагается, что тендер будет объявлен уже в конце июля — начале августа, а спустя три месяца станет известно имя победителя. В настоящий момент идет проработка предтендерной документации, уточняет источник. В РЖД подтвердили, что заинтересованы в этом проекте, однако подробности тендера, касающиеся объема заказа и стоимости услуг, уточнить не смогли. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Оборонпром») пояснили, что окончательные условия конкурса еще не сформулированы, поскольку индийская сторона до сих пор никогда не эксплуатировала подобную технику. Поэтому техническое задание станет известно лишь после того, как участники представят свои образцы. Однако среди предварительных пожеланий индийцев значится требование о возможности эксплуатации локомотива во влажном и сухом климате. Кроме того, турбовоз должен быть с шестиосной тележкой и соответствовать местной ширине колеи (1676 мм против 1520 в России).
Ожидается, что в тендере примут участие американская General Electric и одна из местных компаний. Но на сегодняшний день только у РЖД есть продукт, отвечающий предварительным пожеланиям индийцев, говорят в ОДК. Известно, что РЖД представят от себя газотурбовоз ГТ1, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ. Сколько стоит один такой газотурбовоз, неизвестно.
В случае победы в тендере опытный образец ГТ1 будет тестироваться на индийских железных дорогах в течение нескольких лет, после чего может быть принято решение о начале массовой эксплуатации этой техники. В этом случае будет поднят вопрос о локализации производства газотурбовозов в Индии. По оценкам ОДК, всего Индии может понадобиться 200—300 таких локомотивов, однако точное количество станет известно лишь после нескольких лет испытаний.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году