Ничего себе геополитика ради экономии
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 11, 2012, 17:52
ОАО “Российские железные дороги” предлагает перенести госграницу России и Украины таким образом, чтобы проходящая по территории сопредельного государства железнодорожная ветка длиной 30 км оказалась целиком на российской стороне, пишет сегодня газета “РБК daily”.
О том, что ОАО “РЖД” участвует в работе по разграничению прав России и Украины на имущество железнодорожных участков, проходящих по территории соседнего государства, и оформлению прав монополии на него, компания сообщила в годовом отчете. Уже разработан проект соответствующего межправительственного соглашения, а сейчас при участии РЖД ведутся переговоры с украинской стороной, указывает госмонополия. Более того, компания предложила российско-украинской демаркационной комиссии изменить линии прохождения госграницы с Украиной таким образом, чтобы объекты имущества железнодорожного транспорта находились на территории России.
Речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской областей, где участок железнодорожной ветки, эксплуатируемый РЖД (Юго-Восточной и Северо-Кавказской железными дорогами), на отрезке примерно 30 км несколько раз пересекает границу России и Украины. Так, железнодорожная станция Зориновка находится в ведении РЖД, но располагается на территории Украины. Полноценное использование этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены пользоваться соседними станциями на российской стороне.
В РЖД подтвердили факт переговоров с украинской стороной по участку в 30 км, однако никаких подробностей о том, каким образом компания предлагает решить вопрос со спорной территорией, не сообщили. Источник, знакомый с ходом работы комиссии, пояснил, что ОАО “РЖД” хотело бы арендовать этот участок у Украины, однако в ее законодательстве не прописана возможность аренды железнодорожной инфраструктуры. Известно, что с российской стороны работа ведется под эгидой Министерства транспорта РФ, но в ведомстве не стали комментировать ситуацию. Кроме того, к обсуждению этого вопроса уже подключились министерства иностранных дел обеих стран.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.