Рейтинг железнодорожных компаний России
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2012, 16:29
Кто сегодня определяет стратегию развития железнодорожного транспорта?
Якунин? Морозов? Соколов, прости господи!?
Ошипочка. Определяют – вот они. Крупнейшие операторы страны. Список составлен InfraNews при поддержке и помощи Deloitte
Место в рейтинге Компания
1 Первая Грузовая Компания ОАО
2 GlobalTrans
3 Вторая Грузовая Компания ОАО
4 НефтеТрансСервис ЗАО
5 Rail Garant 6 НТК ООО
7 Трансойл ООО
8 Русагротранс ЗАО
9 НовоТранс ХК
10 Газпром-Транс ООО
11 ТрансКонтейнер ОАО
12 Фирма Трансгарант ООО
13 МеталлоИнвестТранс ООО
14 СибУглеМетТранс ООО
15 Евросиб
16 Мечел-Транс ЗАО
17 СИБУР-Транс ЗАО
18 ЛУКойл-Транс
19 ТЭК Евротранс ООО
20 ЗапСиб-ТрансСервис ООО
21 Транспортно-Логистическая Компания ООО
22 Евраз-Транс ООО
Почему они? Потому что их акционеры – легальные миллиардеры, а не временщики. И именно эти компании тратят основные деньги в отрасли.
Стоит упомянуть, как минимум 4 сделки полугодия, последовавшего за приобретением 75% акций ПГК компанией НТК за $4 млрд.
Это приобретение GlobalTrans (Н-Транс) компании Металлоинвесттранс, приобретение компанией Нефтетранссервис компании Трансгарант у холдинга FESCO (и последующее возможное аннулирование сделки из-за продажи самой FESCO) и приобретние компанией Трансойл части парка цистерн ПГК.
Эти сделки закрыты или будут закрыты в 2012г. Поэтому они не нашли отражения в рейтинге.
ПГК – снижение парка в управлении вызвано выводом большей части хопперов в компанию, в которой у ПГК остался лишь миноритарный %% акций. Это компания Русагротранс. В управлении парком этой компании ПГК не участвует. ВГК сдало в долгосрочную аренду значительный парк своих полувагонов, поэтому данный парк не учтен в рейтинге.
Этим парком сейчас управляет ЦФТО РЖД, или, как говорят железнодорожники, парк компании снова стал инвентарным или государственным.
Причины и последствия данной передачи не являются предметом изучения настоящего исследования.
НТС активно покупал лоты на аукционах РЖД.
GlobalTrans снизил объемы вагонов в управлении. При этом арендованные вагоны заменены собственным парком.
Для прояснения ситуации с лизинговыми компаниями нами переработаны большие массивы данных в целях нахождения среди лизингодателей фактических операторов. Из всего спектра компаний в операторский бизнес время от времени заходит только Brunswick Rail. Но он не подходит в операторы по большинству параметров.
Если бы и у кэптивных компаний были бы частные акционеры, то можно было бы написать, эти 22 группы акционеров (на 1 января, сейчас уже, видимо,19 групп) владеют миллиардами и решают, что будет с отраслью дальше.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота