Рейтинг железнодорожных компаний России
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2012, 16:29
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2FPGK1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Кто сегодня определяет стратегию развития железнодорожного транспорта?
Якунин? Морозов? Соколов, прости господи!?
Ошипочка. Определяют – вот они. Крупнейшие операторы страны. Список составлен InfraNews при поддержке и помощи Deloitte
Место в рейтинге Компания
1 Первая Грузовая Компания ОАО
2 GlobalTrans
3 Вторая Грузовая Компания ОАО
4 НефтеТрансСервис ЗАО
5 Rail Garant 6 НТК ООО
7 Трансойл ООО
8 Русагротранс ЗАО
9 НовоТранс ХК
10 Газпром-Транс ООО
11 ТрансКонтейнер ОАО
12 Фирма Трансгарант ООО
13 МеталлоИнвестТранс ООО
14 СибУглеМетТранс ООО
15 Евросиб
16 Мечел-Транс ЗАО
17 СИБУР-Транс ЗАО
18 ЛУКойл-Транс
19 ТЭК Евротранс ООО
20 ЗапСиб-ТрансСервис ООО
21 Транспортно-Логистическая Компания ООО
22 Евраз-Транс ООО
Почему они? Потому что их акционеры – легальные миллиардеры, а не временщики. И именно эти компании тратят основные деньги в отрасли.
Стоит упомянуть, как минимум 4 сделки полугодия, последовавшего за приобретением 75% акций ПГК компанией НТК за $4 млрд.
Это приобретение GlobalTrans (Н-Транс) компании Металлоинвесттранс, приобретение компанией Нефтетранссервис компании Трансгарант у холдинга FESCO (и последующее возможное аннулирование сделки из-за продажи самой FESCO) и приобретние компанией Трансойл части парка цистерн ПГК.
Эти сделки закрыты или будут закрыты в 2012г. Поэтому они не нашли отражения в рейтинге.
ПГК – снижение парка в управлении вызвано выводом большей части хопперов в компанию, в которой у ПГК остался лишь миноритарный %% акций. Это компания Русагротранс. В управлении парком этой компании ПГК не участвует. ВГК сдало в долгосрочную аренду значительный парк своих полувагонов, поэтому данный парк не учтен в рейтинге.
Этим парком сейчас управляет ЦФТО РЖД, или, как говорят железнодорожники, парк компании снова стал инвентарным или государственным.
Причины и последствия данной передачи не являются предметом изучения настоящего исследования.
НТС активно покупал лоты на аукционах РЖД.
GlobalTrans снизил объемы вагонов в управлении. При этом арендованные вагоны заменены собственным парком.
Для прояснения ситуации с лизинговыми компаниями нами переработаны большие массивы данных в целях нахождения среди лизингодателей фактических операторов. Из всего спектра компаний в операторский бизнес время от времени заходит только Brunswick Rail. Но он не подходит в операторы по большинству параметров.
Если бы и у кэптивных компаний были бы частные акционеры, то можно было бы написать, эти 22 группы акционеров (на 1 января, сейчас уже, видимо,19 групп) владеют миллиардами и решают, что будет с отраслью дальше.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года