РЖД не знает сегодняшней пропускной способности Транссиба и БАМа
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 19, 2012, 6:43
“Ведомости” выяснили, что РЖД и их сотрудники не знают на самом деле, какова пропускная способность Транссиба!
В начале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По схеме объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 млрд руб. Львиная доля — 737 млрд руб. — будет вложена в БАМ; на Транссиб планируется потратить 181 млрд.
Рассматривалось несколько вариантов, но было решено остановиться на полной модернизации и расширении БАМа и «поддержании» Транссиба. При этом БАМ будет ориентирован на грузовые перевозки, а Транссиб — на пассажирские и транспортировку контейнеров, добавляет представитель РЖД. Целевые мощности магистралей к 2020 г. он не называет, а в генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2 млн т (из них около 10 млн т — по БАМу); а потребность к 2020 г. составит 58,1 млн.т.
Если говорить подробнее – то сегодня РЖД не смогло назвать реальную пропускную способность. Ни БАМа, ни Транссиба. Если говорить на понятно всем языке – РЖД готово инвестировать – но совершенно не отдает себе отчета – куда именно.
Посмотрите на цифры. А теперь подумайте о реальности. Реальность такова: контейнеров сегодня по Транссибу проходит не менее чем на 9 млн.т. Угля (само собой весь из Кузбасса) – в этом году будет миллионов 40. Нефти и нефтепродуктов (хоть большая часть из Сковородино – но таки все равно по Транссибу едет) – было 19 млн. Леса – 4 млн.т. Глинозема – 1,2 млн.т. обратным ходом. Черных металлов (в основном сталь) – более 6 млн.т.
А РЖД в Генсхеме и перспективах что дает!? Реальность 80 млн.т. И поток рваный, а если все правильно организовать да расшить узловые станции – то за небольшую сумму можно Транссиб и Бам довести до 150-200 млн.т. Легко.
А товарищи из РЖД рисуют какие-то странные схемы!
Как РЖД будет финансировать проекты — пока не ясно. Президент РЖД Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина в конце апреля говорил о нескольких вариантах финансирования БАМа: введение инвестсоставляющей в тариф на железнодорожные перевозки (4%), привлечение средств фонда национального благосостояния, а также ресурсов пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб. Проект развития БАМа в конце апреля РЖД направила на оценку в ВЭБ, сообщил источник, близкий к монополии. Представитель ВЭБа это подтвердил.
Че куда – опять не ясно. Дядя, дай миллиард.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару