РЖД не знает сегодняшней пропускной способности Транссиба и БАМа
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 19, 2012, 6:43
“Ведомости” выяснили, что РЖД и их сотрудники не знают на самом деле, какова пропускная способность Транссиба!
В начале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По схеме объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 млрд руб. Львиная доля — 737 млрд руб. — будет вложена в БАМ; на Транссиб планируется потратить 181 млрд.
Рассматривалось несколько вариантов, но было решено остановиться на полной модернизации и расширении БАМа и «поддержании» Транссиба. При этом БАМ будет ориентирован на грузовые перевозки, а Транссиб — на пассажирские и транспортировку контейнеров, добавляет представитель РЖД. Целевые мощности магистралей к 2020 г. он не называет, а в генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2 млн т (из них около 10 млн т — по БАМу); а потребность к 2020 г. составит 58,1 млн.т.
Если говорить подробнее – то сегодня РЖД не смогло назвать реальную пропускную способность. Ни БАМа, ни Транссиба. Если говорить на понятно всем языке – РЖД готово инвестировать – но совершенно не отдает себе отчета – куда именно.
Посмотрите на цифры. А теперь подумайте о реальности. Реальность такова: контейнеров сегодня по Транссибу проходит не менее чем на 9 млн.т. Угля (само собой весь из Кузбасса) – в этом году будет миллионов 40. Нефти и нефтепродуктов (хоть большая часть из Сковородино – но таки все равно по Транссибу едет) – было 19 млн. Леса – 4 млн.т. Глинозема – 1,2 млн.т. обратным ходом. Черных металлов (в основном сталь) – более 6 млн.т.
А РЖД в Генсхеме и перспективах что дает!? Реальность 80 млн.т. И поток рваный, а если все правильно организовать да расшить узловые станции – то за небольшую сумму можно Транссиб и Бам довести до 150-200 млн.т. Легко.
А товарищи из РЖД рисуют какие-то странные схемы!
Как РЖД будет финансировать проекты — пока не ясно. Президент РЖД Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина в конце апреля говорил о нескольких вариантах финансирования БАМа: введение инвестсоставляющей в тариф на железнодорожные перевозки (4%), привлечение средств фонда национального благосостояния, а также ресурсов пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб. Проект развития БАМа в конце апреля РЖД направила на оценку в ВЭБ, сообщил источник, близкий к монополии. Представитель ВЭБа это подтвердил.
Че куда – опять не ясно. Дядя, дай миллиард.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн