Русагротранс войдет в холдинг
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 04, 2012, 10:33
По информации “Коммерсанта”, владельцы железнодорожного оператора “Русагротранс”, занимающего три четверти рынка перевозок зерновых грузов, решили создать холдинговую структуру, которая должна объединить подконтрольные железнодорожные активы. Речь идет о предпринимателях Юрии Григорьеве и Константине Синцове, а также их партнере Дмитрии Амелине и его семье. Юрий Григорьев и Константин Синцов являются бенефициарами компании “ЛП Транс”, которая через “Рустранском” владеет 54% акций “Русагротранса”.
“Русагротранс” — ключевой, но не единственный актив предпринимателей. Вместе с Дмитрием Амелиным они владеют ООО “Грузовая компания”, которая сейчас управляет парком в 3 тыс. полувагонов (в 2011 году под управлением компании было 7 тыс. вагонов, арендованных у подконтрольной ОАО РЖД Второй грузовой компании). Кроме того, по словам источников, предпринимателям принадлежит оператор “А-Транс”, управляющий 4 тыс. универсальных платформ. С учетом того, что у самого “Русагротранса” в управлении находится 30 тыс. вагонов-зерновозов, общий парк холдинга составит около 40 тыс. вагонов. К 2014 году холдинг должен управлять уже 60 тыс. вагонов, занимая 80% на рынке перевозок сельскохозяйственных грузов, 75% — в перевозках глинозема и по 15% — в перевозках минудобрений и цемента, следует из внутренних документов компании.
“Владельцы “Рустранскома” хотят построить компанию, которая работала бы в сфере перевозок в специализированном подвижном составе”,— говорит один из источников. Этим объясняется логика участия “Рустранскома” в конкурсе по продаже государственного оператора цистерн для перевозки сжиженных газов “СГ-Транс” (“Рустранском” готов заплатить за него около 13 млрд руб.), а также в конкурсе на “Трансгарант” (принадлежит транспортной группе FESCO Сергея Генералова, предварительно оценивается в 20 млрд руб.). Источники утверждают, что в обоих конкурсах предложения “Рустранскома” в числе наиболее привлекательных.
За последние два года владельцы “Рустранскома”, которых на рынке называют близкими к первому вице-президенту ОАО РЖД Вадиму Морозову и советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину, смогли серьезно укрепить свои позиции. В начале 2011 года прошла допэмиссия “Росагротранса”, которая размыла в их пользу долю Первой грузовой компании (ПГК, тогда принадлежала ОАО РЖД) с 51% до 46%. Сейчас, по некоторым данным, владельцы “Рустранскома” ведут переговоры о выкупе у ПГК, которая теперь находится под контролем Владимира Лисина, оставшихся акций “Русагротранса”. В конце 2011 года “Рустранском” победил в аукционе по продаже принадлежащего ОАО РЖД крупного Рославльского вагоноремонтного завода, предложив 2,4 млрд руб. при стартовой стоимости 1,2 млрд руб. По словам собеседников, завод и несколько экспедиторских компаний также войдут в новый холдинг.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн