РЖД просят повысить процент роста грузовых тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 27, 2012, 15:52
Вчера на совещании у премьера Владимира Путина по развитию железнодорожной отрасли президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что тарифы монополии на грузовые перевозки должны в 2013 году вырасти минимум на 7,4%. В противном случае инвестпрограмму ОАО РЖД придется сократить на 20-35 млрд руб. (согласованная инвестпрограмма РЖД на 2012 год — 428 млрд руб., на 2013 год — 341 млрд руб.).
Владимир Якунин уточнил, что расчет учитывает отмену с 2013 года льготы по налогу на землю под объектами железнодорожной инфраструктуры. При этом такой источник средств, как продажа акций дочерних компаний, себя фактически исчерпал, отметил топ-менеджер. По его словам, большое поступление будет только от продажи оставшихся 25% акций Первой грузовой компании (75% акций проданы в 2011 году за 125 млрд руб.), однако “полученные от этой сделки деньги будут несоизмеримы с потребностью компании в средствах”.
Частично компенсировать необходимые для обновления железнодорожной инфраструктуры и техники объемы может инвестиционная составляющая, которая уже заложена в росте тарифов на 7,4%. Но Владимир Путин заявил, что “механически закладывать всю стоимость модернизации и развития железнодорожной сети в тариф не стоит — это может подавить развитие экономики”. Тогда президент ОАО РЖД предложил финансировать крупные проекты с помощью особых инструментов. Например, проект по модернизации и обновлению Байкало-Амурской магистрали можно профинансировать за счет средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы, а также средств, полученных за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб., считает Владимир Якунин (пока решения о выпуске облигаций нет).
ОАО РЖД традиционно просит государство увеличить темпы роста тарифов (по утвержденному правительством графику в 2012 году тарифы на грузовые перевозки вырастут на 6%, а в 2013-2014 годах — на 5,5% и 5% соответственно). Монополия не раз утверждала, что повышать тарифы в рамках темпов роста инфляции можно, только если предварительно их единовременно увеличить до “экономически обоснованного уровня”, который не был достигнут из-за искусственного сдерживания цен во время кризиса. ОАО РЖД предлагало повысить тарифы с 2012 года на 23%, но правительство предпочло сохранить схему сдерживания роста с одновременной компенсацией недополученных доходов монополии из бюджета. При этом аналитики считают, что правительству следует продолжать сдерживать тарифы естественных монополий.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года