Кретинизм для братушек, давно продавшихся немцам
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 19, 2012, 4:22
«Российские железные дороги» хотят приобрести национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Болгарии, сообщает софийское информагентство Novinite со ссылкой на болгарскую газету «Труд». В «Болгарских железных дорогах» («Български державни железници», BDZ), в состав которых входит грузовой оператор, подтверждают факт переговоров с российской компанией, но подробностей не раскрывают.
Болгарский оператор входит в сферу интересов российской компании в Балканском регионе, поясняет источник болгарского «Труда» в отрасли. Недавно в РЖД подтвердили, что ведут переговоры по приобретению всей или части сети железных дорог в Греции. «Грузовая железнодорожная компания Болгарии имеет стратегическое значение для тех, кто намерен выйти на греческий порт Салоники — ворота в Европу грузовых потоков из Китая», — пишет болгарское издание.
Помимо РЖД на железные дороги Болгарии претендуют румынская Grup Feroviar Roman, французская SNCF и Turkish State Railway. Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии, а также компания SNCF выступают конкурентами РЖД и в планах приобретения греческого грузового оператора. Приватизация «Болгарских государственных железных дорог» запланирована на 2012 год. Компания испытывает значительные финансовые трудности. В 2011 году руководство BDZ провело реформу, сократив количество пассажирских рейсов, уволив 2 тыс. сотрудников дороги и подняв тарифы на перевозки. Тем не менее компания остается на грани банкротства. В отличие от пассажирского оператора BDZ грузовой оператор продолжает приносить стабильную прибыль.
InfraNews: Плюсов от возможного поглощения болгарского оператора не наблюдается. В Болгарии почти нет контейнерных и массовых грузовых перевозок. Следовательно, в случае сделки годовой оборот от болгарского оператора может быть ниже, чем оборот РЖД за день. России это не выгодно – дневная выручка РЖД может достигать 3 млрд рублей.
Путь через Болгарию нас никуда не ведет: сама страна – маленькая, и административные расходы на ее поглощения, даже без учета откатов, как обычно принятых в РЖД, съедят всю возможную прибыль за ближайшие 10 лет. Дорога, собственно, хороша лишь тем, что по ней в кино “Турецкий гамбит” белый генерал ездил брать Константинополь.
А если кто-то скажет, что мы таким образом прикроем южный ход Шелкового пути через Турцию, или еще какую транзитно-пафосную чушь, то мы не только плюнем в глаза этому человеку и покажем на неосвоенные части Восточной Турции, но еще и “дурку” с Кащенки вызовем.
Новости по теме
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД построят новый терминал вблизи Сергиева Посада
На месте прежнего терминала по поручению президента РФ построят духовный центр
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое