Объединение вагоностроителей требует проверить АЗТМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2012, 12:08
НП “Объединение вагоностроителей” (в него входят почти все крупные производители вагонов в России) направило письмо в комитет по промышленности Госдумы с жалобами на Армавирский завод тяжелого машиностроения (АЗТМ, в НП не входит).
Отправители письма просят инициировать запрос “в правоохранительные и регулирующие органы” о мерах, “принимаемых для исключения поставок на российскую территорию некачественных вагонов” с Украины и “исключения фактов обхода действующих запретов и распространения запретов на продукцию АЗТМ — вплоть до полной остановки производства”. В письме говорится, что причиной “сходов и крушений грузовых вагонов” в начале года “послужили изломы боковых рам вагонных тележек”, и наибольшие претензии были предъявлены к литью украинской “Азовэлектростали” (входит в “Азовмаш”). В итоге были отозваны сертификаты соответствия на боковые рамы “Азовэлектростали”. Но в НП считают, что после этого “Азовмаш” “переместил основной объем выпуска на российскую сборочную площадку” — АЗТМ. В НП подчеркивают, что продукция завода идентична украинским вагонам и “производится по тем же чертежам”, и предполагают, что АЗТМ подконтролен “Азовмашу”. Вице-президент НП Василий Варенов отметил, что письмо “не утверждает эти факты”, но “требует провести проверку”. Первый зампред комитета Госдумы Владимир Гутенев подтвердил получение письма, но добавил “делать какие-либо выводы преждевременно”: сначала нужно проверить факты, для чего были направлены запросы АЗТМ и ОАО РЖД.
Гендиректор АЗТМ Олег Лучков назвал данные НП “тотальной неправдой”. Он уточнил, что АЗТМ закупает боковые рамы, надрессорные балки “и другое литье” у “Азовэлектростали”, но “это детали с действующими сертификатами соответствия, отличные по модификации от тех, сертификаты на которые приостановлены”. Олег Лучков добавил, что мощностей АЗТМ (1,8 тыс. вагонов в год) “просто не хватит, чтобы переместить на него основной объем выпуска “Азовмаша””, и увеличения поставок комплектующих с Украины в последние месяцы не происходило.
На самой “Азовэлектростали” также заверяют, что “описанная схема не соответствует действительности”. Источники газеты “Коммерсантъ” полагают, что на волне опасений за качество украинских вагонов российские производители пытаются ввести протекционистские меры. К тому же, как утверждают аналитики, вагоны получают уникальные номера и использование несертифицированного литья можно быстро отследить, что ставит под сомнение изложенную схему. При этом, учитывая невысокие мощности АЗТМ, серьезная выгода от таких рисков для “Азовмаша” отсутствует.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.