Тройственный союз, или строительство дороги до Приморска
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 12:50
РЖД обязуется до конца года направить 3,5 млрд руб. на расширение ветки Выборг — Приморск — Ермилово, еще 4 млрд руб. — в 2013-2014 гг., говорится в соглашении между РЖД, Росжелдором и компанией «Петротранс-Приморск» (СП совладельцев Приморского порта — «Транснефти» и группы «Сумма»). Копия данного проекта оказалась доступна журналистам “Ведомостей”. Документ разрабатывался с участием всех трех сторон, уверяют источники, близкие к «Сумме», и сотрудники Росжелдора.
Согласно документу, «Петротранс-Приморск» в свою очередь обязуется построить железную дорогу от порта до станции Ермилово (для перевозки и перевалки 500 000 т нефтепродуктов к 1 декабря 2012 г. и 12 млн т к 1 января 2014 г.). А Росжелдор должен до конца 2012 г. внести в уставный капитал РЖД 7,5 млрд руб. на ее часть проекта — «без их распределения в целях реализации других проектов» монополии, отмечается в проекте соглашения.
Эти 7,5 млрд руб. изначально планировалось направить на ветку до Ермилово, что фиксировалось в федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Деньги уже в уставном капитале РЖД. Но в конце 2011 г. президент монополии Владимир Якунин попросил премьер-министра Владимира Путина разрешить перенаправление средств на развитие подходов к другому порту — Усть-Луге. Минтранс, Минфин и Минэкономразвития выступили против. Но реализация проекта так и не началась.
Теперь «Сумма» рассчитывает, что дорога до порта заработает в этом году, говорит представитель группы. «Петротранс-Приморск» уже готов приступить к строительству, добавляет представитель этой компании, правда, нужно, чтобы РЖД одобрила техусловия примыкания к станции. Документ подписан «Петротранс-Приморском» и находится в РЖД, добавляет он.
РЖД подпись под соглашением пока не поставила, хотя остальные это сделали, говорит сотрудник ведомства, участвовавшего в подготовке документа. И согласится ли РЖД, большой вопрос, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался. Его коллега из Росжелдора подтвердил только, что соглашение разрабатывается. Но сотрудник Минтранса говорит, что министерство будет настаивать на согласовании условий подключения в ближайшее время: важно, чтобы уже в 2013 г. Приморск мог принимать грузы по железной дороге — в частности, топливо для ледоколов.
InfraNews: Минтранс явно опасается повторения ситуации 2010-2011 гг., когда ледоколы не могли работать в замерзшем Финском заливе без бункеровочной базы.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года