Тройственный союз, или строительство дороги до Приморска
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 12:50
РЖД обязуется до конца года направить 3,5 млрд руб. на расширение ветки Выборг — Приморск — Ермилово, еще 4 млрд руб. — в 2013-2014 гг., говорится в соглашении между РЖД, Росжелдором и компанией «Петротранс-Приморск» (СП совладельцев Приморского порта — «Транснефти» и группы «Сумма»). Копия данного проекта оказалась доступна журналистам “Ведомостей”. Документ разрабатывался с участием всех трех сторон, уверяют источники, близкие к «Сумме», и сотрудники Росжелдора.
Согласно документу, «Петротранс-Приморск» в свою очередь обязуется построить железную дорогу от порта до станции Ермилово (для перевозки и перевалки 500 000 т нефтепродуктов к 1 декабря 2012 г. и 12 млн т к 1 января 2014 г.). А Росжелдор должен до конца 2012 г. внести в уставный капитал РЖД 7,5 млрд руб. на ее часть проекта — «без их распределения в целях реализации других проектов» монополии, отмечается в проекте соглашения.
Эти 7,5 млрд руб. изначально планировалось направить на ветку до Ермилово, что фиксировалось в федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Деньги уже в уставном капитале РЖД. Но в конце 2011 г. президент монополии Владимир Якунин попросил премьер-министра Владимира Путина разрешить перенаправление средств на развитие подходов к другому порту — Усть-Луге. Минтранс, Минфин и Минэкономразвития выступили против. Но реализация проекта так и не началась.
Теперь «Сумма» рассчитывает, что дорога до порта заработает в этом году, говорит представитель группы. «Петротранс-Приморск» уже готов приступить к строительству, добавляет представитель этой компании, правда, нужно, чтобы РЖД одобрила техусловия примыкания к станции. Документ подписан «Петротранс-Приморском» и находится в РЖД, добавляет он.
РЖД подпись под соглашением пока не поставила, хотя остальные это сделали, говорит сотрудник ведомства, участвовавшего в подготовке документа. И согласится ли РЖД, большой вопрос, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался. Его коллега из Росжелдора подтвердил только, что соглашение разрабатывается. Но сотрудник Минтранса говорит, что министерство будет настаивать на согласовании условий подключения в ближайшее время: важно, чтобы уже в 2013 г. Приморск мог принимать грузы по железной дороге — в частности, топливо для ледоколов.
InfraNews: Минтранс явно опасается повторения ситуации 2010-2011 гг., когда ледоколы не могли работать в замерзшем Финском заливе без бункеровочной базы.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году