АФК Система хочет стать главным по бестолковости жд-оператором страны
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 9:01
АФК “Система” готовится к созданию железнодорожного оператора, рассказали “Коммерсанту” три источника на рынке. Его основой может стать вагонный парк “Башнефти” (“Система” контролирует 73% акций). По данным участников рынка, компания владеет около 4,8 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов. По словам двух собеседников “Ъ”, переговоры о передаче вагонов уже ведутся. “”Система” хочет купить вагоны по рыночной цене”,— поясняет один из источников “Ъ”, оценивая парк в $200-250 млн. “Башнефть” в этом заинтересована, добавляет он, потому что “на рынке появится еще один оператор, который будет участвовать в тендере на перевозки для нефтекомпании”. Но другой участник рынка уверен, что новый оператор “Системы” будет иметь явные преимущества в подобном тендере.
Официально в АФК “Система” говорят, что не будут принимать решение о покупке вагонов “Башнефти” до объявления результатов конкурса по продаже государственного перевозчика сжиженных газов “СГ-транс” (парк насчитывает около 14 тыс. специализированных вагонов), продажу которого организует “Ренессанс Капитал”. На “СГ-транс” претендуют девять компаний. Планировалось, что итоги будут подведены еще до конца декабря 2011, но этого до сих пор не произошло. Сроки неоднократно продлевались, а теперь и вовсе не установлены.
Сама “Башнефть” больше года пытается решить вопрос с оптимизацией своих железнодорожных перевозок, рассказывает топ-менеджер одной из операторских компаний. По его словам, в прошлом году “Башнефть” завершила консолидацию вагонов на ОАО “Башнефтепродукт” и создала специальную структуру для обслуживания собственных грузопотоков. Объемы перевозок этой структуры на рынке оценивают в 10-12 млн тонн в год, из которых около 75% — внутри страны. Этот объем вывозился собственным и арендованным парками (по словам собеседников “Ъ”, “Башнефть” брала в аренду цистерны Первой грузовой компании и Объединенной транспортной компании).
Но созданная структура не позволяла достичь желаемых результатов по эффективности.
Вот правда так правда. Официально на сегодня, у Башкирнефтепродукта в аренде от 5 дочек Башнефти, и плюс 358 собственных – 4096 единиц. Почти 2 тыс. старше 17 лет, полтысячи старше 24 лет, и остальные средней новизны от 2 до 4 лет. Стоить такой парк не может более 100 млн. Рассказывать про покупку с бизнесом тоже не стоит. У этого парка самая низкая степень утилизации с тране. Совершают от силы 1 рейс на месяц. Что в сравнении с прочими операторами – стыдоба.
Перевезено собственным парком только чуть более 3 млн.т. Остальное (как говорится в материале “Коммерсанта” в арендованных у ПГК цистернах) – на самом деле просто оплачен тариф. В отношения с вагонами Башкирнефтепродукт не вступал и просто отправлял углеводороды потребителям в цистернах сторонних операторов.
Так что на выходе – мягко скажем неопытная в жд-перевозках АФК Система, покупает парк у бестолковой дочки. Это уже благотворительность. И стоить это может – сколько душа пожелает. Никакой экономики.
Соединять же нефтепродуктовые перевозки с СГ-Трансом, это насмешить всех на рынке.
Дерзайте. Поглядим.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года