“Рефсервис” порвет пищевиков тарифами
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:11
Как стало известно “Коммерсанту”, с 1 июня компания “Рефсервис”, “дочка” “Российских железных дорог” (РЖД) и монополист в сфере перевозок в изотермических и рефрижераторных вагонах, повысила расценки на перевозку скоропортящихся грузов. Теперь производители, например, соков, пива, консервов и замороженной продукции должны доплачивать за охлаждение своих товаров в пути 50-70% от стоимости перевозки вместо действовавших ранее 10%. В ответ они грозятся поднять отпускные цены на 7-15%.
О том, что “Рефсервис” с 1 июня повысила расценки на экспедиторские услуги, “Коммерсанту” сообщили производители товаров, отнесенных РЖД к скоропортящимся. Для продукции, входящей во вторую категорию грузов, к которой относятся большинство пищевых товаров, например, соки, минеральные воды, безалкогольные напитки, консервированная и замороженная продукция, стоимость экспедиторских услуг выросла с 10% до 70%. Для пива и других товаров третьей категории расценки также были повышены с 10% до 50%.
“Рефсервис взимает проценты от железнодорожных тарифов, утвержденных Минтрансом, которые рассчитываются исходя из определенного количества груза, расстояния и типа подвижного состава,– поясняет директор по связям с общественностью ‘Лебедянского’ Александр Костиков.– Наша компания перевозит свою продукцию по тарифу 10-01 в вагонах типа ИВ-термос. Если до 1 июня в договорах на перевозку из Лебедяни в Новосибирск у нас значилась сумма 132,66 тыс.руб. за вагон, то с начала месяца она составила 205 тыс. рублей. При этом сам тариф на перевозку в этом типе вагона остался неизменным – 120,6 тыс. рублей за транспортную единицу”. “Теперь ‘Рефсервис’ берет почти на 60% больше”,– согласен директор по логистике “Помидорпрома” Александр Босаргин.
Для регионов, куда нет возможности возить автотранспортом, введена дополнительная наценка, что приведет к повышению розничных цен на нашу продукцию за Уралом на 12-13%.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) “Коммерсанту” сообщили, что вопрос о повышении расценок на услуги “Рефсервиса” комиссия ведомства рассмотрит 15 июня. Кто инициировал рассмотрение этого вопроса, в ФАС отказались сообщить.
Вице-президент РЖД Салман Бабаев, курирующий грузоперевозки, через пресс-секретаря передал “Коммерсанту”: “Рефсервис как компания, действующая в рыночных условиях, имеет чуть более высокую цену, которая выше цены РЖД в среднем на 5-10%”. Эту разницу, которая “на определенных направлениях может быть более высокой”, он объяснил тем, что “Рефсервис” должен платить РЖД арендную плату за вагоны, плюс в цену закладывается “небольшая страховочная часть, которая используется для компенсации порожнего пробега”.
InfraNews: Рынок железнодорожных перевозок формируется на сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции частных операторов и государственного перевозчика – филиала РЖД “Рефсервис”.
В течение последних десяти лет темпы прироста объема перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте до 2006 года составляли порядка 10-15% ежегодно. Однако объемы перевозок этого груза по сети РЖД все еще не превышают 1% от всего объема перевозок. В 2006 году темпы роста замедлились в связи с особенностями тарифной политики и по итогам 2007 года ожидается итоговый результат на уровне прошлого года. По данным ФСГС, объем ж/д перевозок составил 1221 млн.т., объем перевозок скоропортящихся грузов, соответственно, составил порядка 12 млн.т.
Порядка 16-18 тыс. специализированных рефсекций находится в собственности “Рефсервис” ОАО “РЖД”. Порядка одной четверти этого парка регулярно в ремонте, другая четверть – в холодном запасе, и только половина реально участвует в грузоперевозках. По расчетам агентства InfraNews, доля “Рефсервиса” в перевозках грузов по ж/д составляет порядка 71%.
Следовательно повышение тарифа, пусть и под разными благовидными предлогами попадает под регулирование ФАС. Что решит ФАС узнаем завтра.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU